Наверное, не стала бы ни за что возиться с этим старым молочником, если бы не память о той славной светловолосой женщине, после которой мне отдали этот молочник как память.
В то время только одна маленькая трещинка была. Но я его ещё и уронила во время распаковки вещей при переезде.
Удивительно, что не выкинула ещё тогда.
Сначала хотела его просто пеной заформовать и украсить мозаикой из битого стекла; но совет одного пользователя ЛИРУ меня остановил от этой идеи.
Пользователь посоветовала попробовать сохранить узор в силу его винтажности...
Я повертела-покрутила кувшин в руках... ну, никак зеркальный стиль (или черепично-мозаичный) не будет гармонировать со старым ретро...
И на самом деле, от рисунка исходит такое тепло... а я верю в то, что вещи способны очень долго хранить ауру их хозяев.
Решила попробовать по-другому: хорошенько промыв и обезжирив поверхность я попыталась нанести пальцем тонкий слой клеевой замазки (замазка сильной фиксации). При этом я не растирала, а тыкала пальцем, для образования ''шершавой'' поверхности.
Первый слой высох и не дал желаемого результата. Поверхность стала смотреться как грязная, захватанная пальцами; однако замазка пристыла к кувшинчику просто в твёрдокаменном варианте!
(На фото первый подсохший слой показан красной стрелкой, а наносимый второй слой-зелёной.)
Второй слой я наносила намного гуще, и уже-кисточкой.
При этом удалось заполнить замазкой 4 скола: 2 вверxу, и ещё 2- в нижней части. Также закрылись полностью трещины сбоку, вот они:
Этот второй слой дал примерно 2 мм толщины наслойки, а вместе с первым напылением получилось примерно 2.5-3 мм.
(Вот тут я толстый слой кисточкой наношу, а после подсыхания буду пальцем тыкать:)
Дав просохнуть слою наполовiну-опять стала тыкать пальцем, создавая эффект ''шершавости''.
Дала просохнуть.
Замазка после засыхания приобрела желтоватый оттенок, но всё сцепилось очень неплохо.
Можно было бы вернуть белый цвет, пропитав сверху белой краской для стекла, поролоновой кисточкой.
Но я присмотрелась и решила, что кремовый цвет даже лучше, контраснее выделяет рисунок.
Решила белой краской не подкрашивать, а так и оставить.
На следующем этапе надо было укрепить внутренние трещины, внутри кувшина, иначе осколки готовы были вот-вот выскочить.
Вот так смотрелось нутро:
Я залила туда белую краску примерно 3-4 мм высотой и дала ей хорошенько застыть.
Затем залила сверху пpoзpaчнyю глазировку ещё на 1,5-2 см высотой. Глазировка застыла как стекло, намертво закупировав все трещины.
Теперь у кувшинчика просто нет шансов расколоться на куски.
После этого я прокупировала весь кувшинчик такой же стеклянной глазировкой,очень мягкой кисточкой.
Напыление слоёв теперь ничем и никогда не содрать!
А кувшинчик с такой обшарпанностью стал выглядеть даже ещё более винтажно, чем ДО того.
---------------------------------------
Безусловно, я не буду его использовать как молочник (да и никогда раньше не использовала).
Я придумала ему новую роль: поставлю его рядом с мойкой и буду там коллекционировать обмылки; а то у меня эти обмылки по всем мыльицам валяются и в ванной, и на кухне. Теперь будут все в одном месте, а когда накоплю много-сварю мыло.
----------------------------------------
К тому же, такой кувшинчик украсит мою кухню.
Вот такое обновление кувшина я придумала, благодаря эксперименту. Ещё послужит!
-----------------------------------------
Вот тут свет лучше падает:
Комментариев нет:
Отправить комментарий