Кто и когда придумал узор крючком ''3 столбика с накидами в одно кольцо''-вряд ли кто-либо вспомнит. A вот бабушкин квадратик, сформированный из этого узора, имеет конкретную историю; к тому же, он до сих пор существует и развивается ...
Это образец одного из самых древних, несложных в исполнении, и часто встречающихся бабушкиных квадратиков.
В одноцветном варианте он выглядел как простецкий квадратик с ажурными дырочками.
Ещё существовал двуцветный вариант:
цветочек в середине был только из 4-х лепестков,и цвета распределялись вот именно в таком варианте, а не иначе.
Именно эти 2 варианта и принимались за первозданную КЛАССИКУ этого мотива.
---------------------------------------
Сформировался такой классический квадрат из столбиков с накидами,провязанными трижды в одно и то же отверстие;- в самом начале 20 века (чуть более ста лет тому назад).
Некоторые исторические музеи Соединённых Штатов демонстрируют этот квадрат и относят его приблизительно к 1903-1914 годам; хотя точной даты его зарождения не скажет точно никто.
Не знаю как в других Странах, но aмериканцы называют его classic granny square.
Итак, музеи датируют его самым началом 20 века; он представлен на изделиях того времени многими музеями США,и возможно ,в других Странах-тоже.
Однако популярностью этот бабушкин квадрат пользуется до сих пор.
В современном вязании он имеет сотни и тысячи разных модификаций ввиде изменения или смещения центра узора,цветовых комбинаций;а также и сама форма квадрата способна трансформироваться в другие формы, удерживая при этом в себе признаки КЛАССИЧЕСКОГО бабушкиного квадрата лишь при помощи отдельных ньюансов узора...
Итак, в первозданном виде этого квадрата, в столбике был только один накид, затем их стало 2 и даже 3-для лучшей ажурности, но одно правило было неизменным: все 3 столбика провязывались в одно и то же отверстие.
И ещё: цветочек в середине был только из 4-х лепестков, и весь квадрат был только одноцветным,или двуцветным.
И в таком виде он существовал довольно долго,вплоть до 40-х и даже 50-х.
А дальше классический бабушкин квадрат стал претерпевать различные изменения.
Прежде всего случились цветовые перестановки внутри квадратика,что сильно изменило его фириотуру,хотя способ выполнения узора и форма остались всё теми же.
Вместо двух традиционных цветов в квадрате, их стало 3 и больше.
квадрат поменялся в размере.
Вернее, диапазон стал более широким: от маленьких мотивов, до очень больших:
Цветовые перестановки изменили классику квадрата до неузнаваемости.
Отошло на задний план, правило заполнения центра-цветочком,в двуцветном варианте.
Например, заполнение центра одним и тем же цветом более чем двумя рядами-заменялo цветочек- на квадрат:
---------------------------------------
Цветовые варианты классического бабушкиного квадрата изменялись всё сильнее и сильнее.
вот такое расположение цветов даёт ощущение спирали:
При этом получается один гигантский квадрат-мотив.
------------------------
А здесь, в первом круговом ряду каждый лепесток центрального цветочка вяжется разным цветом. В следующем ряду каждым цветом провязывается по 2 лепестка подряg; в третьем ряду каждым цветом вывязывается по 3 лепестка подряд, и так далее.
Эффект получается очень интересным, но классическая структура квадрата при этом нарушается.
Тоже получается спиралька, только более тонкая.
-------------------------
В следующем показе поменялись звенья внутри квадрата:
Центр как бы переносится на угол квадратика.
---------------------------------
Однако, это всё те же цветовые перестановки, хотя формула выполнения квадратика, всё та же самая.
На нижнем фото ещё и добавлен эффект переходности цвета:
Очень интересна идея наложения цветовых звеньев по принципу лог-кэбин, когда вокруг цветочка в центре(обвязанного ещё одним круговым рядом того же цвета),звено каждого цвета равно длине одной стороны:
Узор проявляется хаотично, в зависимости от цвета пряжи,( светлая и тёмная пряжи дают разные эффекты);но выглядит это очень необычно и красиво.
------------------
Ниже-тот же эффект лог-кэбина, но немного по-другому. Тут всё крутится уже вокруг центрального мотива: цветочек+половинка цветочка.
----------------------
А тут ощущение крапинок,''горошка'' в узоре:
--------------------------
Английская буква ''Л может служить инициалом на вязаном пледе:
Следующей ступенью модификации старинного квадратика- стала комбинаторика.
Квадратики стали комбинироваться в более сложные геометрические сложения:
Примеры:
усечённый пэчворковский квадратик:
Затем внутрь квадратика стали частично вводиться другие узоры.
Особенно это касалось ЦЕНТРА: цветы в центре стали 6-лепестковыми, 8-ми, и даже 12-лепестковыми. И лишь ободок вокруг таких новоиспечённых цветков, оставался отголоском старого бабушкиного квадрата.
появились объёмные и выпуклые элементы:
------------------------------
внедрение других узоров не только в центре:
---------------------------------
комбинация с другим узором+смещение центра квадрата-на угол:
21 век поменял всё вокруг, не исключая и вязания.
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ классического бабушкиного квадртика -в другие формы:
Классический бабушкин квадрат, по сути, перестал быть квадратом,он перетрансформировался в другие формы: прямоугольники, треугольники,составные геометрические конструкции.
И лишь только КЛАССИКА узорa (3 столбика-в одно),продолжает напоминать о первосданном квадратике.
Даже зная всего лишь 1 узор крючком-можно творить шедевры!
И этого ''бабушкиного;; узора вполне хватит на всю жизнь,чтобы создавать совершенно разные и непохожие друг на друга дизайны.
А сколько ещё разных ;;неклассических;; квадратиков и элементов предлагает крючковое вязание! Не счесть!
Их можно бесконечно комбинировать друг с другом, а комбинаторика- вещь неисчерпаемая!
ВЯЗАНИЕ-это как отдельный МИР, не перестающий удивлять неожиданными и непредсказуемыми вариантами творческих идей...
И никогда не знаешь, какой дизайн будет следующим.
Это образец одного из самых древних, несложных в исполнении, и часто встречающихся бабушкиных квадратиков.
В одноцветном варианте он выглядел как простецкий квадратик с ажурными дырочками.
Ещё существовал двуцветный вариант:
цветочек в середине был только из 4-х лепестков,и цвета распределялись вот именно в таком варианте, а не иначе.
Именно эти 2 варианта и принимались за первозданную КЛАССИКУ этого мотива.
---------------------------------------
Сформировался такой классический квадрат из столбиков с накидами,провязанными трижды в одно и то же отверстие;- в самом начале 20 века (чуть более ста лет тому назад).
Некоторые исторические музеи Соединённых Штатов демонстрируют этот квадрат и относят его приблизительно к 1903-1914 годам; хотя точной даты его зарождения не скажет точно никто.
Не знаю как в других Странах, но aмериканцы называют его classic granny square.
Итак, музеи датируют его самым началом 20 века; он представлен на изделиях того времени многими музеями США,и возможно ,в других Странах-тоже.
Однако популярностью этот бабушкин квадрат пользуется до сих пор.
В современном вязании он имеет сотни и тысячи разных модификаций ввиде изменения или смещения центра узора,цветовых комбинаций;а также и сама форма квадрата способна трансформироваться в другие формы, удерживая при этом в себе признаки КЛАССИЧЕСКОГО бабушкиного квадрата лишь при помощи отдельных ньюансов узора...
Итак, в первозданном виде этого квадрата, в столбике был только один накид, затем их стало 2 и даже 3-для лучшей ажурности, но одно правило было неизменным: все 3 столбика провязывались в одно и то же отверстие.
И ещё: цветочек в середине был только из 4-х лепестков, и весь квадрат был только одноцветным,или двуцветным.
И в таком виде он существовал довольно долго,вплоть до 40-х и даже 50-х.
А дальше классический бабушкин квадрат стал претерпевать различные изменения.
Прежде всего случились цветовые перестановки внутри квадратика,что сильно изменило его фириотуру,хотя способ выполнения узора и форма остались всё теми же.
Вместо двух традиционных цветов в квадрате, их стало 3 и больше.
квадрат поменялся в размере.
Вернее, диапазон стал более широким: от маленьких мотивов, до очень больших:
Цветовые перестановки изменили классику квадрата до неузнаваемости.
Отошло на задний план, правило заполнения центра-цветочком,в двуцветном варианте.
Например, заполнение центра одним и тем же цветом более чем двумя рядами-заменялo цветочек- на квадрат:
или ромбик:
либо центр вообще отсутствовал:
---------------------------------------
Цветовые варианты классического бабушкиного квадрата изменялись всё сильнее и сильнее.
При этом получается один гигантский квадрат-мотив.
------------------------
А здесь, в первом круговом ряду каждый лепесток центрального цветочка вяжется разным цветом. В следующем ряду каждым цветом провязывается по 2 лепестка подряg; в третьем ряду каждым цветом вывязывается по 3 лепестка подряд, и так далее.
Эффект получается очень интересным, но классическая структура квадрата при этом нарушается.
Тоже получается спиралька, только более тонкая.
-------------------------
В следующем показе поменялись звенья внутри квадрата:
Центр как бы переносится на угол квадратика.
---------------------------------
Однако, это всё те же цветовые перестановки, хотя формула выполнения квадратика, всё та же самая.
На нижнем фото ещё и добавлен эффект переходности цвета:
Очень интересна идея наложения цветовых звеньев по принципу лог-кэбин, когда вокруг цветочка в центре(обвязанного ещё одним круговым рядом того же цвета),звено каждого цвета равно длине одной стороны:
Узор проявляется хаотично, в зависимости от цвета пряжи,( светлая и тёмная пряжи дают разные эффекты);но выглядит это очень необычно и красиво.
------------------
Ниже-тот же эффект лог-кэбина, но немного по-другому. Тут всё крутится уже вокруг центрального мотива: цветочек+половинка цветочка.
----------------------
А тут ощущение крапинок,''горошка'' в узоре:
--------------------------
Английская буква ''Л может служить инициалом на вязаном пледе:
Следующей ступенью модификации старинного квадратика- стала комбинаторика.
Квадратики стали комбинироваться в более сложные геометрические сложения:
Примеры:
усечённый пэчворковский квадратик:
Затем внутрь квадратика стали частично вводиться другие узоры.
Особенно это касалось ЦЕНТРА: цветы в центре стали 6-лепестковыми, 8-ми, и даже 12-лепестковыми. И лишь ободок вокруг таких новоиспечённых цветков, оставался отголоском старого бабушкиного квадрата.
появились объёмные и выпуклые элементы:
------------------------------
внедрение других узоров не только в центре:
---------------------------------
комбинация с другим узором+смещение центра квадрата-на угол:
21 век поменял всё вокруг, не исключая и вязания.
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ классического бабушкиного квадртика -в другие формы:
Классический бабушкин квадрат, по сути, перестал быть квадратом,он перетрансформировался в другие формы: прямоугольники, треугольники,составные геометрические конструкции.
И лишь только КЛАССИКА узорa (3 столбика-в одно),продолжает напоминать о первосданном квадратике.
И этого ''бабушкиного;; узора вполне хватит на всю жизнь,чтобы создавать совершенно разные и непохожие друг на друга дизайны.
форма продолговатого бруска:
Их можно бесконечно комбинировать друг с другом, а комбинаторика- вещь неисчерпаемая!
ВЯЗАНИЕ-это как отдельный МИР, не перестающий удивлять неожиданными и непредсказуемыми вариантами творческих идей...
И никогда не знаешь, какой дизайн будет следующим.
P,S,=Информация взята из самых разных источников и соединена мною в обзорную тему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий