четверг, 21 ноября 2019 г.

Моделирование изделий с узорно выложенной секционкой.





Привет! Сегодня я хочу предложить Вам дополнение к моему мастер-классу об узорах на секционке, который я давала 3 года назад.
С тех пор много воды утекло, и я получила массу лайков, комментариев,и вопросов по этой теме; за что я очень благодарна гостям моего канала.

Вопросы были самые разные. Но самый основной вопрос-где именно, на каких изделиях и как именно можно применить технику выкладывания узорных фигур на секционно-окрашенном вязаном полотне; особенно там, где идут не прямые детали на выкройке-рукава, сужения, расширения и т.д.

И действительно, сколько я общаюсь на англоязычных вязальных форумах-и вижу что узоры на секционке в основном выкладывают на пледах и детских одеялках,с помощью цвето-генератора. А на одежде в большинстве случаев идут всё же хаотичные узоры на секционке.

Я бы сказала, что это даже и не важно-каким именно способом выводить цветотеневые узоры. Все способы имеют право на существование. И так как я показывала в предыдущем своём мастер-классе-так тоже можно.

Сегодня мне хотелось бы поговорить не о способах выведения узоров, а о том, в какие именно модели возможно это воплотить?!

В этом МК, я хочу именно  с показам и демонстрацией некоторых моментов.  Ведь не всегда словами можно объяснить какие-либо
мелкие детали. Их всегда лучше показать наглядно.

Так вот...

Если же я в конце этого МК, всё же не смогу Вас удовлетворить своими ответами и показами(а я буду очень стараться это сделать), то хотя бы я расскажу Вам о моём собственномопыте: как именно я делаю и поступаю, в каких-либо нестандартных ситуациях, где казалось бы выхода нет.

Первый пункт где и как можно применить метод выкладывания цвето-теневых узоров в том чистом виде, в котором я показывала. А это значит-там, где нет сужений и расширений.

1-связать хоумдекор: подушку, покрывало,большую салфетку.


2 в одежде:
a-- связать шарф-палантин прямой полосой;

b--  связать шапку с вертикальной или горизонтальной выкладкой узора,

c--  прямую юбку,

d--  снуд.

e-- связать жилет прямого покроя(показать; лодочка и спущенная пройма),

f--  связать пончо из прямоугольников (показать)-в плане пончо и накидок свободного силуэта выбор довольно широкий,обратитесь к швейным выкройкам.

g-- Связать джемпер в стиле кимоно безотрывным способом, вместе с рукавами.

h -про варежки и носки.

3-вывести узор на шапке. (Рассказать и показать, что шапку мы вяжем на 2/3 или даже на 3/4-прямо, без убавок, и только 1/4 на макушке сужается. Можно вручную прожить 6 вытачек той же пряжей, что и вязали; но узор выкладывать на шапке лучше-вертикальный.
При этом желательно выкадывать узор на двустороннем узоре, чтоб потом можно было сделать отворот, или даже двойной отворот)

http://secondstreet.ru/blog/prostie_vikroiki/yaponskij-kvadrat.html
https://www.youtube.com/watch?v=usDUJgdeOk8

3- частично используем эту технику, в сочетании с другими техниками в вязании.

4-- Cрезы на вывязанных деталях.

----------------------------------------

Теперь подробно по каждому пункту

a- не треует объяснений.

b- rasskazyvayu.

c- вяжем прямоугольник, выложенный секционным узором, и по готовности прошиваем 6 вытачек-вручную, той же пряжей, из которой вязали. Вытачки не будут помехой на изн. стороне, если только вы не выбрали какой-то супер-толстый узор или пряжу слишком толстую.

Но даже в этом случае есть подсказка: смочите эти вытачки и слегка отбейте их-деревянным молотком.

d- не треует объяснений.

 e-- начертим выкройку квадрата и свяжем жилет со спущенной проймой, и лодочкой-горловиной. Выбирайте пряжу потоньше и вяжите не туго.

g-- показываю выкройку и рассказываю. Там, где начинаются рукава-надо будет вязать от 3-х клубков, причём количество петель на длину рукава надо набрать столько же, сколько и на спинку.

Тут есть небольшая заковыка: если у вас размер стройняшки 44-46, и довольно высокий рост-то всё будет хорошо.

Но если у Вас размер  больше чем 50-й, и при этом низкий рост-то рукав будет Вам длинён. И вот тут открываются 2 перспективы:
---- либо вы соглашаетесь на подгиб рукава на лицевую сторону(что будет смотреться как манжет),

----- либо Вы набираете меньшее количество петель для рукавов, и вывязываете на рукавах немного другой узор, чем на спинке и переде. Например, на спинку набирали-80 петель, а на рукава-по 60 петель. Соответственно, в 1 ряд на спинке Вы укладываете 5 цветных звеньев, а в 1 ряд на рукаве укладываете 3 цветных звена. Узоры будут немного разные, но они будут статично повторяться, без каких-либо сбиваний в беспорядочные пятна, и это будет один и тот же стиль,одна и та же техника в вязании. Результат будет вполне красивым и интересным.



















Комментариев нет:

Отправить комментарий