среда, 6 июля 2016 г.

Давняя история.


История уходит корнями в отрочество. Было мне тогда 13 лет.
Однажды, возвращаясь из города в посёлок, где жила моя бабушка, я случайно нашла на помойке выкинутых полуслепых котят.Было это осенью,кажется, в середине октября.
Как-то случайно повернула голову в сторону помойки- и увидела шевелящиеся комочки.
Было довольно холодно,и я очень удивилась, что копошащиеся в вонючей жиже котята(все пятеро!) были ещё живыми.
Мяукать они уже не могли,только издавали еле слышные хрипящие звуки.На секунду я растерялась.Как же им помочь, если они все пропитались вонючей жидкостью? У меня ничего в руках не было, кроме пустой тряпичной авоськи.
Наверное, никто бы не стал возиться в такой вонючей грязи!(НИКТО, кроме меня).После секундной растеряности я поняла, что всё равно уже не уйду...Меня разрывали 2 чувства: злоба на людей, которые выкинули не новорожденных котят, а уже подросших(им, вероятно было 8-10 дней от роду.У некоторых уже был приоткрыт один глаз).
Второе чувство:необходимо было что-то делать? Но ведь с таким запахом меня б даже в автобус бы не пустили?!
Я осмотрелась вокруг и увидела какое-то растение, которое ещё не успело завянуть с первыми морозами.Это была какая-то трава с маленькими листочками на стеблях.Я нарвала много такой травы,натолкала её в авоську, и уложила маленькие вонючие комочки на эту траву.Сверху тоже положила травы, чтоб их не было видно.
Ехать в автобусе надо было 45 минут. Люди на меня странно косились, видимо, чувствуя неприятный запах.Я сделала вид, что задремала на заднем сидении и не замечаю косых взглядов.
Приехала к бабушке, а там как раз была полуостывшая банька.Тепло! Отмыла я котят,они были полусонные-полумёртвые, даже не могли сопротивляться.Попытка вкапать им молоко отжиманием тряпки-ни к чему не привела.Рты они не открывали, на еду не реагировали.
Я расстроилась до слёз! Но что я ещё могла для них сделать?
Завернула я их маленькие трупики (как я думала!) в старый шерстяной платок.Решила, что завтра похороню за огородом.Уже было темно.
Как же хорошо, что я решила сделать это позже!
 Наутро, проснувшись,услышала смех во дворе.Это мой дядя разговаривал с бабушкой и громко смеялся.Я разобрала слова: -''Ну надо же! Кошачья мама!''
Оказывается, мои котятки ожили к утру, согревшись, и накопив силы, и устроили такой ор на всю баню,требуя еды.
Дядька мне подмигнул и сказал, что сумел накормить котят, впрыскивая им по капле молока изо рта-в рот.Котята раздулись как колобки и мирно спали, запутавшись в шерстяной платок.
Дядя сказал, что таким способом в войну выкармливали слабеньких поросят,когда негде было взять сосок.Просто впрыскивали из своего рта в рот поросёночка молочко, пока он сам не начинал есть.
Бабушка первое время была недовольна и ворчала, что я устроила в её доме кошачий приют.Но через пару недель смирилась.Котята были на редкость красивыми, с дымчато-голубым окрасом.Спали они все пятеро на моем постели, обложив мою голову плотным меховым венком из пятерых...



Пристраивать их мне даже и не пришлось.Один из котят был взят соседями напротив.Остальных трёх просто украли с нашего частокола.
Наш дом был рядом с автобусной остановкой.Я даже видела как молодая девушка, оглянувшись пару раз по сторонам,сняла котика с нашего забора,посадив себе за пазуху-и пошла к остановке.
Oстанавливать я её не стала. Куда нам было 5 котов в доме держать? В конце-концов осталась одна Муська...



За мной на долгое время тогда закрепилось прозвище -''Кошачья мама.''


Комментариев нет:

Отправить комментарий