суббота, 26 мая 2018 г.

Быть бездомным можно по-разному.



В  моём далёком российском прошлом,в глубоком детстве, слово НИЩИЙ ассоциировалось у меня  только лишь с  отсутствием у людей-жилья,денег, материальных благ и пищи.

Но это был конец 60-х, начало 70-х...

И действительно, нищие тогда были совсем другие, чем сейчас: они не брезговали брать еду,одежду; и молились вслед каждому, кто проявил сочувствие и благоволение к ним.

Помню, моя прабабушка Юлия Григорьевна, всегда жалела этих нищенок, стоящих при входе в церковь,подавала им одежду, еду, иногда несколько копеек.

Особенно,один такой день нашего посещения церкви с бабушкой,-запомнился мне очень ярко.

Мне было тогда 6 лет, и бабуля повела меня в церковь на Пасху, в тайне от моих родителей (так как папа был военный коммунист, а мама-учительница,- это считалось дурным знаком-тащить ребёнка на паперть).

За несколько дней по Пасхи, моя молодая ещё тогда тётушка Алевтина,вернулась из Индии, и привезла бабушке в подарок  2 индийские кофты.(Свою бабушку Юлю она любила безумно!)

А дальше было следующее: подошли мы вплотную к церковным воротам, и тут прабабуля сняла с себя новую дарёную кофту,и подала её- нищенке...
Уж насколько я была малым неразумным ребёнком, но поступок этот шокировал даже меня. Я напугалась, что тётя Аля будет сердиться и обижаться на бабушку за это, и высказала это вслух.
А прабабуля только улыбнулась и ответила:
-Да нет же,сильно она не осерчает! Может, немного подуется и перестанет. А мне две кофты-на что? Я ведь их враз на себя не надену? А нищенке-очень надо, у неё ведь маленький ребёнок!
Очень прошло много лет с тех пор, а у меня перед глазами до сих пор стоит образ молодой белокурой женщины,благодарно прижимающей к сердцу тёплую кофту, и долго-долго молящуюся нам вслед.(Мы удалялись всё дальше и дальше от церкви, а она молилась и молилась, не переставая.)

Нищие тех лет и были самыми настоящими нищими,без подоплёки. Чаще всего этого были погорельцы, или деревенские бабы с детьми, убежавшие от бьющих их мужей.


-----------------

В 80-е годы в России понятие нищий перетрансформировалось в БРОДЯГУ,Бездомного.

Тут уже включился несколько другой смысл, в сравнении с первоначальным. Нередко бродяги не только просили милостыню, но и пытались заработать каким-либо мелким промыслом, бизнесом.
Например, играли на гармошке, посреди базара; или выигрывали денежки в карты. Да чего греха таить-и подворовывали тоже.
В начале 90-х появилось ещё более современное словечко-БОМЖ,(усечённая аббревеатура от Без Определённого Места Жительства), и все этим словом стали пользоваться.
Вскоре образовался и целый бомжовый бизнес в России, который обучал специальных плакательниц,женщин с детьми на руках, мнимых безногих инвалидов-вымогать и выпрашивать деньги у граждан с особым усердием и рвением.
Все полученные средства после этого стекались в единый синдикат,которым управляла верхушка далеко не бедных дельцов...

В бомжовом бизнесе всё было чётко поделено на территории, и перекрещивания не допускалось.
 Другими словами, бомжовость слилась с криминалом.

Вот такой путь развития от безобидного нищего до бомжового бизнеса,получился в России.

---------
Теперь хочется рассказать о бомжах в Америке.

Очень интересный рассказ об этом есть у пользователя Talestris (Таня). Именно он-то и натолкнул меня на мысль,-тоже написать об этом, только немного в другом ракурсе...


Как уже было отмечено в рассказе Тани,

https://www.liveinternet.ru/users/talestris/post434924626/

бомжи в Америке-не особо бедствующие, голодные и затравленные натуры.
Чувствуют они себя даже очень расковано и уверенно.
Особенно в южных штатах,где они не рискуют замёрзнуть на улице даже зимой.Часто ночуют на пляжах,в подвалах, заброшенных зданиях (хотя последнее запрещено, и карается штрафом и арестом; но арестовать и штрафануть можно нормального человека, а что взять с бомжа? Его просто выгоняют из этого здания, и он находит себе другое место, вот и всё).

Бомжами здесь становятся совсем не по причине того, что они оказались вытолкнутыми из обоймы жизни...Возможно, лишь в единичных случаях.
 Зачастую,американские бомжи-это люди, которые не хотят ничем заниматься в жизни,не хотят брать на себя хоть какую-либо ответственность в жизни;например, платить таксы, работать, воспитывать детей. Это не по ним. В этот мир они пришли лишь бродяжничать, переходить с места на место и попрошайничать. Благо, знают точно, что голодными не останутся.
Им всегда дадут на пляже остаток мороженого, газировки, пирожок.
А разные кулинарии и пекарни, часто выставляют вчерашний,подсохший хлеб-на специальные лотки для бедствующих (бесплатно).
Почти во всех мегаполисах есть автоматы, выдающие тарелку бесплатного супа, бульона,-даже среди ночи.
Сердобольный водитель автобуса провезёт бомжа бесплатно несколько остановок,особенно если бомжик прикинется ещё и умалишённым...

Хотя такой образ жизни выбирают себе, как правило, люди с уже лёгкими ментальными отклонениями, просто никем и нигде не диагностированными.

Вообщем,бомжуя, тут жить тоже можно.

Однако, бездомные и бродячие дети здесь-большая редкость.Как правило, сбежавших из дома подростков, быстро вылавливают.
То есть, по закону Америки, бомжевать разрешается только совершеннолетним.
---------------------------------
Расскажу,почему лично я считаю, что бомжевание в Америке-это в большинстве случаев-безответственность, лень,личная прихоть?!
Да потому, что попавшим временно в беду людям,оставшимся без жилья-правительство оказывает содействие и помощь-вновь встать на ноги.

Для этого существует целая сеть шелтеров разного назначения.

Для умеющих читать на английском, привожу ссылку об этом; всё, что здесь написано-абсолютная правда:

http://homelessnessinamerica.com/html/Articles/homeless_shelters_in_america_5544.html

Итак,SHELTER- это большой дом-приёмник для людей,оказавшихся без крова по каким-либо причинам,который финансируется правительством.

Шелтеры бывают разные:шелтеры для семейных, обшие шелтеры, шелтеры в результате разборок и потасовок между супругами называются-domestic violence shelter.

В последнем из них даже есть свой бесплатный адвокат, который помогает ''половинкам'' выйти из конфликта, оформить судебные бумаги.

Может ли шелтер отказать бездомному? Ответ-ДА, если он переполнен.

Но такое бывает чаще в больших городах. Если же уехать хотя б немного в глубинку-там шелтер уже откроет перед Вами двери.

Почему же я так хорошо знаю систему шелтеров в Америке? Да потому, что однажды оказалась сама в подобной ситуации.

 В 2008, мы расстались с моим американским мужем.
Ссора была очень основательная,без драки, конечно,но я не смогла простить ему одного обстоятельства...

Уже потом, по прошествии нескольких лет, я немного жалела о моём скоропостижном решении разорвать отношения, но в тот момент я была настроена решительно и категорично...

У меня были все права поселиться на 60 дней в шелтере по семейным неурядицам.
Но там я задержалась только на 2 недели.

Там бы я и развод получила быстрее и дешевле обычного,и отсудить бы могла много, но... мой бывший тут же предложил мне хороший спауз-суппорт (понимая, что дело пахнет керосином), и попросил меня не оглашать ситуацию, и перейти в шелтер общего режима.

Также предлагал вернуться и занять половину дома, но я отказалась от последнего предложения.

Так вот...

Шелтер по семейным неурядицам считается наиболее высшей ступенью, по сравнению с другими приёмниками.

В комнате с женщиной мы были лишь вдвоём. Это напоминает наше общежитие. Один душ на 8 комнат, и 2 туалетные кабины. Выдаётся койка-место в комнате, с идеально чистым бельём,3 полотенца-банное, для рук и для ног.
В комнате на двоих есть прикроватные тумбочки, и один общий шкаф для одежды. Больше ничего. Я расположилась на втором этаже. Ходить на первый этаж можно только по особому разрешению, или по приглашению жильца-первоэтажника.
На каждом этаже есть общая комната с телевизором и полками с книгами, а также большая общая кухня,где 3 газовых плиты, 3 холодильника и 8 небольших столиков.
 Можно пользоваться консервированными продуктами,свежими овощами и фруктами,которые хранятся на кухне.
Готовит каждый сам себе.При этом все затраченные мною продукты записываются в специальную книгу,напротив моей фамилии. На мясо-молочные есть некоторый лимит, на остальные-сколько хочешь бери и ешь.
Однако, выносить продукты из шелтера-строго запрещено! Везде стоят камеры.

В шелтер приходит каждый день социальный работник, который помогает новичкам оформить фуд стэмп (пищевую карточку и небольшие деньги на проезд и прочее).Также предлагаются талоны на одежду в скупках.
Я, например, получив талон от шелтера на 12 долларов, приоделась в местных скупках так, что все позавидовали.

Через 2 недели я перешла в шелтер общего режима, притормозив все бумаги с разводом.

В общем шелтере для бездомных,условия уже не такие комфортные. В одной комнате для женщин, нас было 12 человек,кровати стояли в 2 яруса,это напоминало солдатскую казарму.


Никаких тумбочек и шкафов уже не было. Каждому давали ЛОКЕР. Это такой пенал,размером 40 на 40 см,от самого пола до потолка. То, что уместится-можно хранить.

В душевую мы записывались с утра,по расписанию, не более 15 минут.

А в остальном всё было также. Утром-общее собрание,дальше кому надо-тот работал с соц.работником с бумагами, а большую часть времени мы проводили в хождениях по городу, в поисках работы по объявлениям,и в поисках съёмного жилья.
Обедали и завтракали в 3 приёма, чтоб не толпиться на кухне.

Раз в неделю надо было дежурить, промыв полностью весь этаж. В такой день, конечно, уже приходилось весь день быть в помещении.

Всякого разного люду тут было натолкано: кто-то не ужился с родственниками,у кого-то банк отнял дом за долги; были и такие, которые отбыли срок заключения и временно были неустроены.
Был в шелтере лазарет для больных, которых на несколько дней изолировали от общей группы.
Было кучно и весело: по вечерам травили анекдоты,угощали друг друга приготовленным. На мои русские пироги слеталось половину палаты.Делились друг с другом своими жизненными историями, морально поддерживали друг друга.Ночью тоже были прикольчики: кто-нибудь во сне нечаянно пукнет, а потом 18 голосов ржут по полчаса, не умолкая.

В шелтере я многому научилась по обмену опытом, в частности,о льготах, об американских законах, и т.д.

Считаю, что моё пребывание там было отнюдь не бесполезным.

Иногда даже полезно вот так смешаться с серой массой народной,где обитают далеко не сливки общества; и немного обколотиться и заматереть,закалиться...что, собственно, со мной и произошло.

Многие обитатели шелтера устраивались на так называемую восьмую программу: они не работали,а проживание и питание им оплачивало государство. Но для этого должна быть причина: например,наличие у мамы малолетнего ребёнка, или временная нетрудоспособность.

Но если честно, на эту программу просились опять-таки лентяи и тунеядцы,которым не хотелось шевелиться.

Это был явно не мой вариант.

Случайно я узнала о существовании еврейского русскоговорящего комьюнити в Питтсбурге, и агенства по уходу з стариками. Вот туда-то я и устроилась.

И квартиру мне тоже подсказали уже НАШИ люди. Вот так я и пришла на квартиру к Игорю, заняв сначала маленькую комнатку в пeрвом этаже, а позже привезла Лизу.

За первых 8 месяцев работы уже собрала деньги на старенькое авто, а дальше всё пошло в гору... Поднялась я абсолютно самостоятельно, у мужа ничего не взяла.

Теперь в моей жизни полный комплект.

Именно поэтому смею утверждать, что устроиться здесь вполне можно, даже оказавшись фактически на улице.
Другое дело, что не все хотят шевелиться,предпочитают сидеть на шее государства за небольшие пособия, при этом никуда не двигаться и никак не развиваться. А то и вовсе-бомжевать, переходя из шелтера в шелтер по истечении 60 дней.
А ещё шелтер-замечательное временное укрытие для бомжующих-в зимнее время.

Можно ведь просто сделать вид, что ищешь работу и кров, а в это время просто гулять на мостовой, или валяться на пляже.

Так что... бездомным тоже можно быть по-разному.

Может быть, тема о бродяжничестве не самая интересная в мире, но она явно существует. В разных Странах по-разному, и в разных аспектах.

Подавать милостыню просящему, или нет-решает каждый сам.

Жалеть ли бомжей, или ненавидеть и презирать за их никчемность и бесполезность?-тоже решение индивидуальное.

Однако,не смотря на всё вышесказанное, прежде чем выносить карающий приговор-следует помнить: бомж бомжу-рознь...и никогда не стоит зарекаться и говорить о том, что СО МНОЙ ТАКОГО НИКОГДА НЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ.

Может! Ещё как!



Комментариев нет:

Отправить комментарий