вторник, 19 мая 2020 г.

Модификация спицевых узоров

...и придумывание совершенно новых узоров,в спицевом вязании.

Моё хобби-это сочинять и выплетать разные узоры.

Одни из них получаются удачными и ходовыми, другие-так себе...и я их даже не использую, а просто держу в своей копилке как демонстрационные.


Некоторые скажут: а зачем, собственно, это надо? Ведь выбор узоров в интернете-поистине безграничен! И, безусловно, вы будуте в этом правы. Однако...я объысню-почему именно я этим занимаюсь.

1-для меня это очень увлекательный творческий процесс. И ещё у меня такая патология есть, называется: неповторяемость дважды.

2- способ смягчить стресс.(уборка-это не то...)



3-  скоротать ожидание.(деревянные,короткие спицы...)
4- совмещение 2-х полезно-приятных дел.

5- мне доставляет радость показывать мои узоры на видео; через это занятие я общаюсь с русскоязычным миром, проживая на чужбине.
------------------------------------------
Способов сочинять и изменять узоры-великое множество. Хочу рассказать о некоторых из них и ,может, у кого-то тоже возникнет желание попробовать сотворить новый узор (свой собственный!).

1- Получение нового узора путём ИЗМЕНЕНИЯ ПОДХВАТА  петель.
2- путём СМЕЩЕНИЯ  РАППОРТА на 1,2,3... петли (влево или вправо).
3- 3- Изменение узора путём УБАВЛЕНИЯ петель- в одном месте раппорта, и ПРИБАВЛЕНИЯ нужного количества петель- в другом месте раппорта.
4- способом ДОБАВЛЕНИЯ или УБАВЛЕНИЯ рядов в высоту.
5- Способом замены обычной лицевой петли-на лицевую вытянутую петлю
6- Способом провязывания одного и того же ряда-дважды
7- Способом перестановки рядов
8-Самостоятельное придумывание узора, не отталкиваясь от какого-либо образца.

Петли можно подхватывать и провязывать разными способами. Ту же лицевую можно провязать подхватив за заднюю стенку,или за переднюю.Её можно провязать скрещенной или вытянутой.От этого рисунок модифицируется а иногда получается совершенно новый узор.


Вот, например, вчера смотрела фильм и от скуки выплетала узоры.(глаза смотрят, а руки тоже что-то делают).Пришла мне на ум- фигурная резинка.Они бывают разными. Есть французская фигурная резинка, а есть американская.Много разных резинок можно подвести под категорию фигурных.Главное, чтоб лицевые дорожки извивались.Решила я её вязать в соотношении-3 лицевые, 2 изнаночные.(раппорт 5 петель).Способ ПОДХВАТА  И  ПРОВЯЗЫВАНИЯ я выбрала свой собственный.Я называю это-поочерёдным захватом каждой петли в группе петель.

Сейчас обьясню-что это такое.В моей резинке эта группа петель-3 лицевые петли.Вязала я без кромочных.
Набрала  почему-то 33 петли (просто так получилось).
1 ряд-- из трёх лицевых вывязать 3 лицевые поочерёдным захватом каждой из них, а именно:ввести спицу сразу в 3 петли (за задние стенки), вытянуть первую петлю.Не спуская её со спицы снова ввести правую спицу уже в 2 петли этой же группы петель.Вытянуть. И опять не спуская со спицы полученные 2 петли-снова ввести правую спицу в одну петлю и вытянуть на себя.Теперь всё сбросить.Дальше-2 изнаночные.До конца ряда чередовать поочрёдный захват трёх лицевых и двe изнаночныe.

2 ряд-по рисунку.

Моя фигурная резинка от этого изменилась. Она похожа на исходную, но не совсем.

Показываю.На фото вы видите жгутик из двух штрихов.Левый штрих ложится почти совсем горизонтально,а правый, наоборот, почти стоит вертикально, лишь с небольшим наклоном вправо.Резинка изменилась, потому что изменился способ подхвата(или захвата) лицевых петель.


я назвала эту резинку-ФИГУРНАЯ АССИМЕТРИЧНАЯ.
Дальше я продолжила свою фантазию.Решила смещать узор на одну петлю влево.
-------------------------------------------------------------------------------------------
2-Модификация узоров путём СМЕЩЕНИЯ  РАППОРТА на 1,2,3... петли (влево или вправо).
Таким образом, если я вязала без кромочных,начиная узор прямо с первой же петли, то в этот раз я стала смещать раппорт на 1 петлю в каждом лицевом ряду.

1 и 2 ряд-точно также как описано выше.
3 ряд-провязав первую петлю-лицевой,выполняю узор.
4 ряд-по рисунку.
5 ряд-провязав 2 петли в начале ряда лицевыми-приступаю к узору.
6-по рисунку.
7 ряд-отступив 3 петли в начле-приступаю к рисунку.

Вот что получилось:

Согласна, что изменения не глобальные, но узор уже другой.При таком наклоне лучше стали видны жгутики,которые в ассиметричной резинке(предыдущий узор) были как бы спрятаны сбоку, в бороздке.Теперь эти жгутики вывернулись сильнее на лицевую сторону вязания.
Назвала его-''Наклонные жгутики''.
-------------------------------------------------------------------------------------
Потом я решила смещать узор на 2 петли в каждом лицевом ряду.( то есть: в третьем ряду начнаем узор на 2 петли позже,в пятом ряду начинаем узор на 4 петли позже, и т.д.) И вот какой узор получился:



Он похож на сеточку, заполненную ромбиками.Я назвала этот узор-''Сетчатые ромбики.''



Потом я стала смещать узор на 3 петли и получила некоторое подобие узора ''Звёздочка''.Я провязала совсем мало и потеряла к нему интерес.Назвала-''Ложная звёздочка.''

А потом мне вдруг захотелось помережить,сделать что-то ажурное, с дырочками и протяжками.Как обычно вяжется мережка? При помощи спущенных или обвитых петель с множественными накидами.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
3- Изменение узора путём УБАВЛЕНИЯ петель- в одном месте раппорта, и ПРИБАВЛЕНИЯ нужного количества петель- в другом месте раппорта.
В основе я использовала тот же раппорт-5 петель (3 лиц.,2 изн.)
Решила, что буду спускать сразу 2 петли.Но при этом надо восполнять потерянные петли дополнительным набором петель, чтоб количество петель в раппорте не менялось.Вот что я выплела:
Мережка-''Чешуя.''
Описание узора имеется.
Ещё можно видоизменять узоры способом ДОБАВЛЕНИЯ или УБАВЛЕНИЯ рядов в высоту.

Вот, например, этот узор я вывела из очень простого ажурчика как раз прибавив несколько рядов в высоту.И по краю медальонов вывязала вытянутую лицевую петлю, чтоб придать контур.

Вот так смотрятся медальоны в растянутом виде на чистошерстяной шали.Узор мой собственный и шаль тоже моего дизайна.

----------------------------------------------------------------
А можно, наоборот, сократить количество рядов в высоту,например, выбросив все изнаночные ряды из раппорта.При этом ажур станет супер-ажуром.
-------------------------------------------------------------------
Итак, рассмотрим изменение узоров способом добавления-убавления рядов раппорта-в высоту.
Возьмём очень известный всем узор-Звёздочка.
Описание в двух словах-*из трёх 3, 1 лицевая.*
Потом со смещением на 2 петли.
------------------------------------
Из одной только ''звёздочки'' можно вывести массу разных узоров, которые будут совершенно непохожи на неё, хотя, по сути, будут являтся ego модификацией;есть вероятность, что Вы получите узоры, никем ранее не использованные.
Сейчас рассмотрим способ УБАВЛЕНИЯ-ПРИБАВЛЕНИЯ рядов в высоту на этом узоре-как один из многих способов модификации узора.
6011027_3dad7f8e191241caa07914ca2febb666new (700x381, 173Kb)
Давайте выбросим все изнаночные ряды, из узора ''Звёздочка.''
Сначала будем вязать все ряды -в круговом варианте, чтоб посмотреть что получится и ''стоит ли игра свеч?''
И если получится красиво-то уже потом круговой вариант переведём в обычный раппорт с чётными-нечётными рядами.
Для этого даже не нужны круговые спицы.Возьмём обычные две.
Я набираю 15 петель.
1 ряд-(лицевая сторона)-кром,*(из 3-х вывязать 3 вот так: 1 лиц, накид,1 лиц.), 1 лицевая*-повторять меж звёздочками до конца ряда.
Затем я пересаживаю все петли с правой спицы обратно на левую,возвращаясь к началу ряда.Нитку просто протягиваю по задней стороне, и начинаю снова вязать лицевой ряд, только узор будет смещаться на 2 петли.
2 ряд(лицевая сторона)-кром,2 лицевых,*(из 3-х вывязать 3 вот так: 1 лиц, накид,1 лиц.), 1 лицевая*-повторять меж звёздочками до конца ряда.
Снова пересаживаю все петли с правой спицы на левую, возвращаясь к началу вязания.Нитку свободно протягиваем по задней стороне вязания и вяжем 3-й ряд, который в точности повторяет первый.
То есть, мы никогда не поворачиваем образец -изнаночной стороной к себе.Все ряды вяжутся только по лицевой стороне.
Это ведь всего лишь эксперимент, и мы его потом распустим,поэтому протянутые нитки по изнанке не играют роли.
Важно посмотреть-что именно получится, если выкинуть все изнаночные ряды?
А получилась чудесная мелкая путанка.
6011027_a6a8f7db34cf47b882d338c9dad6914bnew (700x479, 234Kb)
Мне лично-нравиться.
Может быть точно такой узор уже где-то есть, и Вы не являетесь его создателем, но уж модификатором-точно являетесь! К тому же, не стоит останавливаться на достигнутом.
покажу его ещё раз в другом цвете:
6011027_f4afc6d4474f4b24ac8f6e85aa01d21dnew (700x343, 208Kb)
Если модифицированный Вами узор Вам нравиться -то можно теперь его перевести и записать ввиgе чётных-нечётных рядов, так как круговое вязание используется реже.
 В этом случае, во всех чётных рядах надо будет уже вязать узор как: *из 3-х изнаночных вывязать три изнаночные, 1 изнаночная.*
--------------------------------------------------------
Давайте ещё поэкспериментируем с этим же узором.
А что если вязать только первый ряд  и больше ничего?
Оставляем всего 1 ряд.И вяжем его тоже сначала в круговом варианте, возвращаясь к началу ряда как и в первом случае.
Набираю 15 петель.
1 ряд-кром,* из 3 петель-3, 1 лиц*-до конца.
Перевздеваем петли с правой спицу-на левую.
2 ряд(лиц.сторона)- кром,* из 3 петель-3, 1 лиц*-до конца.
Перевздеваем петли.
3 ряд(лиц. сторона)-кром,* из 3 петель-3, 1 лиц*-до конца.
И так далее. У меня получился очень интересный узор.Назвала-''тонкий колосок.''
6011027_download (700x522, 615Kb)
Одна лицевая петля обьёмная и выпуклая, другая лицевая- лежит в бороздке.Она напоминает резинку, но совсем даже не резинка, так как не собирается ''в гармошку.''
Таким узором хорошо будет связать детские штанишки.Очень будет обьёмно, и красивее, чем обычной резинкой.
--------------------------------------------------
Ещё экспериментируем.
давайте попробуем каждый нечётный ряд провязывать дважды,продолжая отказываться от всех чётных рядов.
Не буду специально описывать, итак, наверное, понятно,что первый ряд вяжем 2 раза одинаково, возвращаясь к началу вязания.Потом 3-й ряд-2 раза, возвращаясь к началу. И так далее.
То есть, на этот раз мы вот что сотворили с первоначальным раппортом узора ''Звёздочка:''
а-выкинули все изнаночные ряды.
б-провязали каждый нечётный ряд-дважды
Вот такой результат:
6011027_87ed6b4188a14f09ab2214200d7bc903new (700x435, 292Kb)
Назвала-''незаконченные соты.''
Присмотритесь, узор напоминает шестиугольные соты, где одна из 6 сторон как бы незаконченная...
--------------------------------------------------------
Вот такое турнэ мы сегодня проделали лишь по одному-единственному узору. Способ узменения узора путём убавления--прибавления рядов в высоту-работает отлично!
Особенно, если проделывать такие манипуляции с ажурными узорами, можно получить просто шедевры по красоте!
Очень много я их выплела, но даже в голову не приходило их фотографировать, или хотя б записывать. Поэтому многие забыты.
Теперь стараюсь всё фиксировать.
---------------------------

В последнее время я склоняюсь к тому, чтоб сочинять узоры совершенно самостоятельно, не отталкиваясь от какого-либо образца. В таких узорах я использую новомодные, нестандартные петли и способы их провяза. Например:

- петли, вытянутые из промежутка
- мульти-накиды
- переброшенные и сокращённые накиды
- дважды и трижды провязанные петли
- дважды скрещенные петли
-сброшенные накиды
-группа петель из двух или трёх,-провязывается дважды: сначала лицевой, потом-изнаночной; или наоборот: сначала изнаночной, а потом-лицевой.
- петли из поперечной протяжки, оплетающие кольцо.
- петли вытянутые из низлежащих рядов, причём на 4-5 рядов ниже.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий