понедельник, 9 мая 2016 г.

Хорошо ли мы знаем свои этнические корни?

Когда мы делаем такое заявление:-Я на все 100%-русская!- не ошибаемся ли мы?
До 17 лет я была в этом абсолютно уверенна,пока не встретилась с профессионалом он этносу.

Я родилась в Йошкар-оле,республике Марий Эл.В родне у меня действительно все -русские.После окончания школы,летом, я решила сьездить в Москву.Поезд ''Йошкар-ола-Москва'' идёт около 18 часов, целую ночь.
В купе я познакомилась с женщиной,которая по профессии этнолог.Она занимается собиранием фольклора малых народностей и этнических групп, как,например, народ мари.Соответственно, она обладает детальными знаниями в области принадлежности к одному или иному народу.




Посмотрев на меня внимательно, она сделала неожиданное заявление:

-А ты ведь не на 100%-РУССКАЯ,в тебе есть небольшие примеси финно-угорской крови и даже что-то от ''нямцуря.''Наверное, у тебя в 4-5 поколении всё же были марийцы а также австро-венгерские кочующие народности.

Меня как будто обухом по голове ударили.Я расценила эта как простоe издевательство.Я так рьяно с ней спорила,доказывая, что она не права.Она так и не согласилась со мной.

Внешние признаки она назвала такие: неширокие кости таза,чуть завышенная линия талии,миндалевидная форма глаз с приподнятыми уголками,''срезанные'' скулы.(В то время я была худышкой.)
-Это всё-нерусское, -сказала попутчица, как отрезала.
Я обиделась и перестала с ней разговаривать.
Когда через несколько дней я вернулась в мой родной город-то первым делом  с возмущением пожаловалась бабушке на докучливую попутчицу и её выводы.

Бабушка выдержала паузу... а потом рассказала.

Итак... Мою бабушку по линии матери звали Анна Фалалеева.А мою прабабушку(бабушкину маму)- звали Наталья.Мне также было известно имя моей прапрабабушки-Пелагея.Все чисто русские имена.А вот прапрадеда (мужа Пелагеи) ,оказывается, звали Фалалеем.(Раньше фамилию брали от главы семьи).
Он был обрусевшим цыганом,некочевым.Это было целое поселение таких земельных цыган.Я узнала о том, что Пелагея, оказывается, была уже второй женой Фалалея и также она была не родной матерью, а мачехой для прабабки Натальи.

А первой женой Фалалея была венгерская девушка-Лезияна,которая умерла в возрасте 27 лет. Прабабка Наталья-их единственный ребёнок.Уже после этого пошло многочисленное родство от Фалалея и Пелагеи. Но я-то не попадала в ту ветку!

Я была поражена как громом!

Долго я ещё мучила бабушку вопросами и ''выдавила'' из неё рассказ (да какой там рассказ! Целую легенду! о страстной и запретной любви между цыганом и венгеркой).
Но об этом в следующий раз.

Вот так бывает!

Комментариев нет:

Отправить комментарий