суббота, 11 февраля 2017 г.

Вязаный квилтинг.(Модуль N1)

Когда мы слышим слова-''квилт'', ''квилтинг'', в нашем воображении сразу возникают кусочки ткани для шитья...
Если почитать в википедии обьяснение слова ''квилт'' на английском (а слово это пришлое, нерусское),то это обозначает НАСЛОЕНИЕ кусочков(модулей) ткани друг на друга в процессе изготовления, как минимум должно быть 3 лэйера (наслоения) разных форм кусочков в одном и том же мотиве.

В чём же разница между просто пэчворком и квилтом?

Пэтч (заплатка)-это один структурный элемент (например, ракушка, бантик, квадратик)-из которых потом формируется изделие.

 КВИЛТИНГ-это более развитая ступень пэчворка, с мультиэлементами в одном и том же мотиве. Формы этих элементов тоже усложнённые, выходящие далеко за пределы обычной геометрии (ломаная геометрия, скруглённые и обтекаемые формы элементов внутри единого мотива,иллюзион форм).

Мы привыкли  слово КВИЛТ применять только для шитья. А почему бы не попробовать перетянуть некоторые модули квилта-в вязание? Конечно, не всё, что сшито- можно связать, и наоборот.

Хочу попробовать вывязывaть не только отдельные заплатки, но и целые мини-картиночки из кусочков. Тут пэчворк в чистом виде уже не поможет. На отдельных участках придётся вывязыветь элементы-интарсией, или даже жаккардом, вышивать отдельные штрихи и многое другое.

Возьму на себя смелость сказать, что вязаный квилтинг тоже имеет право на существование.

Вот мой первый блин (тот, что комом).

ВЯЗАНЫЙ МОДУЛЬ- 1


Казалось бы, такая ерунда, такая банальность-но, нет!
 Столкнулась с массой проблем в плане набора петель, порядка вывязывания элементов и их идеальной стыковки.

-----------------

ОПИСАНИЕ:

Набрать 11 петель и связать центральный квадратик.


Затем свяжем 4 ''вертушки'', набрав тоже по 11 петель на каждой стенке.



Убавляем 1 петлю в каждом чётной ряду только с одного края. Наборный ряд уже считать первым рядом. Со 2-го начинаем убавки.

Одно НО: во втором ряду перед тем как провязать 1-ю и 2-ю петли вместе,надо сначала кромочную провязать воздушной петлёй вверх, и после этого только провязать её 2 вм. лицевой со следующей.
Во всех остальных чётных рядах, кроме второго,-просто вяжутся 2 вм. лицевой,без воздушного подъёма.

Если этого не сделать будет плохая состыковка в дальнейшем.
------------------------------------------
После того как связали ''вертушки'', надо вывязать треугольнички, начиная набор по диагоналям треугольников.


Тут тоже есть небольшая хитрость: учитывая математич. рассчёты, гипотенуза равностороннего треугольника на 1/3 длиннее его сторон. Это значит, что набрать по гипотенузе надо 15 петель (как минимум).
Однако набрав эти 15 петель в первом же ряду Вы получите кривой, некрасивий набор.Есть выход из положения.

Есло посмотреть на фото, мы видим на гипотенузе узелки(красная стрелка), и пазы(между узелками; обозначено зелёной стрелкой)



Так вот вытягивать петли надо строго только из пазов. Краевые петли вытягиваются из самых крайних точек углов, остальные-только из пазов. Их у меня получилось всего-12, а надо было-15.
 В следующем изнаночном ряду эти 3 недостающие петли надо восполнить, вывязать 3 раза по 2 петли из одной через равные промежутки.

Наборный край будет выглядеть безупречно ровно. Считайте, что уже 2 ряда связаны.

3 ряд(лицевой)-все лицевые.
И только с четвёртого ряда надо начать делать убавки по краям, чтоб сужать треугольник к вершинке. Убавки делаются во всех чётных рядах, начиная с 4-го.


---------------------------------------------
Последний мотив будет сдвоенный, из двух цветов.Будем вязать его интарсией, от двух клубочков,способом пэчворковского квадратика.

Набрать 11 петель по стенке-корич. цветом, и ещё 11 петель розовым цветом-по другой стенке.


На стыке двух цветов нити будем перекрещивать по изнанке.

Считать наборный ряд-первым. Со 2-го ряда начинаем делать убавки в центре по принципу пэчворковского квадратика.(в центре вяжем-2 вместе лицевой, 2 вм. лиц). Убавляем всё время в чётных рядах.


Заполнились все 4 угла.




Теперь обвяжем вокруг.


Мне очень импонирует идея о том, что вязный квилтинг можно вывязывать в миниатюрах, по сравнению с тем, что в шитье сложно  сшить элемент меньше 4-5 см, так как там ведь ещё идут припуски на швы... а в вязании даже можно вывязать горошинку-1 см, если вязать потоньше.


Таким образом, составной модуль c треугольниками, размером 30Х30 см, я сумела вывязать в размере 16Х16 см, взяв довольно тонкие спицы (но это ещё не предел тонких спиц!).



В одном мотиве уложилось 17 элементов: 1 квадрат+16 треугольничков! Вот уж где действительно можно использовать не только остатки, но и все обрывыши пряжи по одному метру длиной.



Комментариев нет:

Отправить комментарий