понедельник, 4 марта 2019 г.

Как бороться с угнетающей ностальгией.




Это немного иное, чем депрессия. И носит это не постоянный характер, а проис ходит стихийно, накатами; потом проходит, но всегда возвращается.

Депрессия-это общее состояние души, когда не нравится буквально ВСЁ,когда ничего не хочется, желания слишком притуплённые; чувствуешь дискомфорт во всём.

А ностальгия бывает по чему-то одному. Она не притупляет других жизненных желаний и не вызывает дискомфорт в целом.
Наоборот, для моего возраста я ещё очень даже наслаждаюсь радостями земной жизни.

Существует много разных видов ностальгии: по Родине,по умершим друзьям и родственникам; я даже знаю пример, когда женщина жутко ностальгирует по раннему детству своих выросших детей,и ей очень хочется повернуть время вспядь, чтоб услышать их лепет и потрогать маленькие ручки и ножки...

А вот у меня ностальгия по моей ушедшей молодости, и здесь это называется таким вот нелепым названием-Nostalgic mismatch syndrome.

Бывает ностальгия даже приятная, и с ней не надо ничего делать; но моя ностальгия-угнетающая...и тут надо подключать психотрейнинг.



Итак... в моём случае, это ситуация,- когда человек внешне не может принять себя нынешнего,ему кажется, что молодость промелькнула слишком быстро,и это-несправедливо,потому что ещё хочется цветения,хочется блистать внешне,сокрушать горы своей энергетикой, а зеркало показывает совершенно иное...

Другими словами, организм уже частично начал стареть,а мозг остаётся на уровне очень молодых потребностей. (Кстати,либидо у меня вообще не изменилось за последние 10 лет. Как было, так и есть.)

Такой тип ностальгии, психологи прикрепляют к менопаузе.

Вот уже ровно 3 года, как я утратила свою фертильную функцию,без каких-либо неприятных побочных эффектов.
Не ощущала никаких приливов,перебоев с сердцебиением; не было и дикой ломки настроения, когда в одну минуту можно заплакать и засмеяться...недомогание, сильное снижение энергии в организме и ослабление имунной системы и здоровья в целом. (Знаю, что у других это есть и люди буквально мучаются своим состоянием.)

Нет, ничего такого нет. Но вот ностальгия по ушедшей молодости, которая является, в основном, в снах-щемит сердце,вызывает жалость к самой себе и чувство того, что всё идёт к закату, а так не хочется...и ничего не вернуть назад.

И от этого крутятся негативные мысли в голове, как например:

- интересно, сколько мне ещё осталось?
- что будет, когдa я стану совсем немощной, на кого это упадёт?
- как будет выглядеть этот мир, после моего ухода?
- как сложится жизнь моих детей после меня? Я ведь этого уже не увижу и не узнАю...

Конечно, я эти мысли прогоняю,но...

 Даже на ''Oдноклассниках'', когда сверстники ставят фото, где есть я-юная, стараюсь не смотреть...хотя и благодарна им за добрую память.
---------------

На прошлой неделе сходила на единичный психологический третинг, где в группе тоже были люди с синдромом ностальгии (местные психологи это не путают с депрессией, и считают, что ностальгию можно преодолеть без таблеток, с помощью нескольких психологических приёмов).

На индивидуальной консультации мне сказали, что у меня временное расхождение потребности мозга- с возрастным физическим состоянием. Мозг задержался в предменопаузе, а тело уже прошло эту стадию.

Вот и получается странное явление: мне ещё хочется всех радостей жизни, как 10-15 лет назад: дальние путешествия, рестораны, развлечения, вкусная еда(без ограничений возрастных диет!),комплименты от мужчин,хочется чтоб лицо было без морщинок и помятостей по утрам; не хочу менять стиль в одежде и одеваться как положено женщине в 55; хочу строить планы на будущее на 10-15 лет вперёд.

А организм говорит,что надо прилечь и отдохнуть в выходной; в зеркало на меня смотрит как будто чужое лицо с мелкими морщинками на нижних веках ,наметившимися брылями и углубившимися носогубными складками... и мне хочется отпрянуть от зеркала, и больше не смотреться в него никогда.

А сны буквально мучают, когда вижу себя 20-летнюю, и, проснувшись, вдруг вспоминаю, сколько мне лет на самом деле. И ужасаюсь!

Психолог говорит, что это состояние может пройти буквально за один день, когда мозг вдруг неожиданно догонит физический возраст, и всё встанет на свои места.

 Наверное, это и есть мой единственный симптом менопаузы, и я не скажу, что жить с этим уж настолько сложно. Совсем даже нет.

 Но мне просто интересно: так только у меня одной, или другие женщины тоже болезненно ностальгируют по ушедшей молодости?

А если не только у меня одной, то на всякий случай хочу поделиться теми психологическими приёмами, которые мне присоветовали на трейнинге.

1- Перед сном обязательно освободить волосы от каких-либо заколок и стягиваний. Встать перед зеркалом, медленно расчёсывать волосы и мысленно проговаривать фразы о том, сколько мне лет в данный момент,утверждать мысль о том, что это ещё хороший, полноценный возраст, и составляет он чуть больше половины земной жизни(или можно говорить, что менЬше чем 2/3).

Это вызовет умеренный приток крови к мозговой коре,уравновесит баланс мыслей между ЖЕЛАЕМЫМ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.

2-Теперь надо привести к возможному балансу мысли о стареющей внешности и увядающем здоровье.

Для этого надо выявить у себя такие внешние признаки,которые предвосхищают внешние признаки других женщин моего возраста; и сконцентрироваться на них,противопостав себя-другим.Другими словами, выделить свои внешние плюсы.

У себя я выявила следующее:
A- у меня почти нет седых волос в мои 54 года(единичные волоски только, если присмотреться; я их даже и не крашу больше года). В то время как у большинства женщин моего возраста-седина покрывает почти всю голову.

B- У меня совершенно отсутствую вены и каппиляры на ногах;икроножные мышцы натянуты, нет даже намёка на дряблую трясущуюся кожу.Затеняющие колготки мне пока совершенно не нужны.И это довольно редко для 4-ды рожавшей женщины.
 У других женщин в бассейне я видела такую трясущуюся дряблую кожу на ногах и варикоз, уже в возрасте 45-50.

Обязательно сконцентрируюсь на этом моём плюсе, и разгоню тоску о старости!

C- У меня белый, здоровый цвет лица; и даже, как ни странно,  появился лёгкий румянец на щеках, именно сейчас. В молодости у меня румянец полностью отсутствовал.

Смотрю сейчас на некоторых моих подруг: у одной цвет лица стал какой-то серый, землистый; хотя в молодости была кожа идеальная. У второй-пигментация так и осталась после родов, и с возрастом ещё усугубилась.

У меня этих возрастных ''радостей'' пока нет.

Обязательно буду думать об этом, как о факторе молодости!

 ------------------------------
Другими словами, надо хвататься за молодое и красивое в себе,и успокаиваться мыслью о том, что ВСЁ ПОКА ЕЩЁ ХОРОШО, нисколько не хуже чем у других в моём возрасте, а в некотором роде-даже и лучше.
-------------------

3-- Мне посоветовали попробовать недостатки обернуть в достоинства,а именно:
А- у меня всегда была очень белая кожа, плохо склонная к загару. И это для меня был -комплекс. Летом все-загорелые, а я-белянка.
Но однажды мой бывший американец сказал мне о том, что кожа цвета алебасты-самая сексуальная в мире. Почему-то это запомнилось и я перестала стесняться открывать летом свои белые ноги.

Теперь психолог посоветовал мне сосредоточиться на мысли о том, что если люди обращают внимание на необычно белый цвет кожи, то это не потому, что это ПЛОХО, а потому что такого больше нет ни у кого.

Теперь я тоочно не буду комплексовать не пляже, рядом со смуглянками. Даже наоборот, куплю себе чёрный купальник, который ещё сильнее оттенит мои белизну.

Б-у меня никогда не было очень густых волос. Косичка была-так себе, в два пальца толщиной. От этого я комплексовала, и делала короткие стрижки в молодости. И нисколько от этого не выигрывала.

Теперь, на зло, решила растить волосы до лопаток и слегка накручивать их на концах.
 Как ни странно, никто даже ни разу не намекнул на то, что у меня не густые волосы.
Оказывается, и негустые волосы, можно носить удлинёнными, при определённом уходе.

Получается, что от этого комплекса я освободилась сама, даже без подсказки.
--------------------------

Вообщем, работаю над собой сейчас в трёх направлениях:
1- пытаюсь выровнять баланс мозга,направив мысли на мой настоящий возраст
2- нахожу в себе факторы молодости,в плане внешности и здоровья; и настраиваюсь на эту волну.
3- превращаю недостатки-в достоинства,избавляясь от лишних отягощающих комплексов,которые также вызывают дисбаланс мозга.
----------------

А ещё я нашла новых друзей на психо-трейнинге.



В одном я абсолютно уверенна: мы самы способны разорвать цепи, сковывающие наше сознание;было бы желание.
------------------------
Всем-привет!









Комментариев нет:

Отправить комментарий