пятница, 10 июня 2016 г.

Удивительная история любви моих предков.


  
Удивительную историю одной любви поведала мне моя бабушка по линии матери.
Мне тогда было 17 лет.Почему-то раньше бабуля словом не обмолвилась об этом, да я и не расспрашивала слишком настойчиво.И никогда бы я об этом не узнала, если б не ситуация...
Раскрутила я её на такое откровение просто случайно. 
Дело было так: поехала я в Москву по делам и в дороге познакомилась с женщиной-этнологом.Она всё дорогу утверждала, что во мне течёт не чисто русская кровь, а с примесями.Она это, видите ли, определила по физическим признакам! Довела меня тогда моя попутчица просто до ярости в попытке доказать ей, что она ошибается.Я-РУССКАЯ.
Приехав домой, первым делом пожаловалась бабуле на нахальную попутчицу.Она выдержала паузу...и рассказала.
Итак... Мою бабушку по линии матери звали Анна Фалалеева.А мою прабабушку(бабушкину маму)- звали Наталья.Мне также было известно имя моей прапрабабушки-Пелагея.Все чисто русские имена.А вот прапрадеда (мужа Пелагеи) ,оказывается, звали Фалалеем.(Раньше фамилию брали от главы семьи).
Он был обрусевшим цыганом,некочевым.Это было целое поселение таких земельных цыган.Я узнала о том, что Пелагея, оказывается, была уже второй женой Фалалея и также она была не родной матерью, а мачехой -для прабабки Натальи.
А первой женой Фалалея была венгерская девушка-Лезияна,которая умерла в возрасте 27 лет. Прабабка Наталья-их единственный ребёнок.Уже после этого пошло многочисленное родство от Фалалея и Пелагеи. Но я-то не попадала в ту ветку!
Я была поражена как громом!
----------------------------------------------------------------------------
ПОПРОБУЮ ПРИПОМНИТЬ И ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ РАССКАЗ МОЕЙ БАБУШКИ В ДЕТАЛЯХ.
Было это через несколько лет после  русско-турецкой войны.
Два небольших села ютились в приграничном районе России и Польского царства.Одно из них было-венгерское поселение, а другое-из обрусевших цыган.С какими этническими передвижениями это было связано, наверное, никто уже не вспомнит.
В одном из этих посёлков жил цыган Фалалей. Был он молодым кузнецом,кстати, единственным на три села.
6011027_1005863i_012 (533x645, 113Kb)
Ему в ту пору было почти 30,родителей он похоронил очень рано и жил одиноким бобылём с юношеских лет. Iмел землю, лошадей, был крепким хозяином-кулаком.
В другом посёлке,населённом венграми (тоже обрусевшими, и даже в русскую православную церковь они ходили),всего за одну версту ходу, жила юная и хрупкая 17 летняя Лезияна,пятый ребёнок в семье,единственная девочка.Частенько её отец побивал мать в подозрении, что дочь не от него.
Тонкая, с бледной кожей,огромными карими глазами и волосами цвета тёмной меди-она была не похожа ни на кого из предков в том роду...

Случилось им встретиться однажды, на пыльной дороге после сенокоса.С того дня оба потеряли покой. 
Любовь с первого взгяда, даже полувзгляда, поглотила обоих.


6011027_ (640x592, 131Kb)

Знала девушка Лезияна, что не её это судьба.Братья и отец никогда б не дали благословения. Страшное это было время.Проклятие ''цыганской курвой'' легло бы на семью в целом.
Почти год прошёл после их первой встречи, а забыть её молодые люди были не в силах. Тянуло их друг к другу какой-то неумолимой тягой,

6011027_0_660c1_4480c61b_L (287x500, 65Kb)
Повсюду они искали встреч друг с другом-даже мимолётных:в церкви, на приёме у земского доктора.Лишь бы увидеть друг-друга хотя б ненадолго!


 Не устояли молодые люди перед любовной страстью.Стали встречаться в тайне от всех.Это была настоящая любовь,безудержная, всепоглощающая;без брака, без церкви, без обязательств.
Не каждая девушка решилась бы на такое в то время. А те, которые решались и были обмануты... им одна дорога была заказана-в утопленницы.
Непонятно, сколько бы времени ещё томились их сердца, однако, Лезияна вскоре была просватана.

И решились тогда влюблённые на побег.
6011027_2_1 (699x585, 57Kb)
Ранним летним утром, ещё по росе, скрываясь за местной пасекой, молодые навсегда покинули родные селения.

6011027_0_366c7_669f7e9c_L (500x333, 67Kb)

Это был примерно год 1888-1890? В Стране была послевоенная разруха, несчастье людское, а у них была любовь.
Это ли не пример, когда ради любви на карту ставиться ВСЁ, даже сама жизнь?
6011027_80be01a96d7e595841fd266874554453 (250x165, 20Kb)
 Фалалей бросил всё нажитое за эти годы,ничего не взяв с собой, чтобы не вызвать подозрений и не быть обнаруженым..Лезияна знала, что обратной дороги-просто нет.
6011027_Nikolai_Aleksandrovich_Yaroshenko__Devyshkakrestyanka (460x700, 231Kb)
Несколько лет влюблённые провели в большой нужде, нанимаясь батраками за копейки, живя в сырых землянках и скрываясь от рыскающих братьев Лезияны, грозившихся зарубить обоих топорами, чтобы смыть кровью позор семьи.
Так они передвигались от одного хозяина-к другому, уходя всё дальше и дальше вглубь России.Первую зиму они еле пережили.Голодали,мёрзли, но...вместе.
На следующее лето добрались до Вятских Полян.Тут им повезло. Нашёлся добрый хозяин, который пустил их жить семьёй в старую баньку на краю огорода,где они прожили почти 3 года; работая на него, и водились с его многочисленными детьми.
 Здесь и родилась прабабка Наталья.Они звали её ''наше зёрнышко'' и берегли её как зеницу ока, словно догадываясь, что других детей у них уже не будет.
Работали на износ оба, пока не скопили достаточное количество денег, чтоб начать строить дом
Примерно через 5-6 лет жутких скитаний с маленьким ребёнком,без документов и постоянного места жительства, они всё же смогли собрать некоторую сумму денег на постройку собственного дома.
В России.
В конце девяностых 19 века начались разные смуты, восстания и путчи.Дело близилось к первой русской революции.Под шумок всех этих событий,когда была перемена паспортов-они пришли к русским властям с повинной, и заявили, что их документы сгорели при пожаре, а также погибли все родственники.
Наконец, они получили документы и брак их был официально зарегистрирован! Лезияна стала Елизаветой, всё ещё опасаясь преследования братьев.Фалалей оставил себе имя, а фамилия рода стала-Фалалеевы.
Четыре или пять лет продолжалась изнурительная работа по корчёвке деревьев и строительстве дома.
6011027_millet1 (700x546, 57Kb)
Дом был почти достроен, когда однажды, лютой студёной зимой,работая на морозе, Лезияна простудилась и заболела воспалением лёгких.
Через неделю её не стало. Она умерла молодая и красивая,на стыке двух веков, не дожив до следующего векa 2-3 года, и оставив вдовцом своего возлюбленного.
6011027_2394339104 (367x203, 25Kb)

Спустя 3 года Фалалей женился на Пелагее,которая была вдвое его моложе.Она родила ему 5 детей однако Наталья так и осталась его самой любимой дочерью.
---------------------------------------------------------------------------------------
Дослушав эту историю до конца,я уже тогда решила: если у меня когда-нибудь будет дочь-назову её Елизаветой.
Моя дочь Лиза обладает медно-рыжими волосами и огромными карими глазами, белой кожей и утончённой фигурой-точно такой бабушка Анна описывала Елизавету-Лезияну. Удивительно, что ни у кого больше нет таких медных волос, а ещё и волнистых.
6011027_a063c8c3cce047d5b90ff7b0bb536d50_zpszmdyczol (447x579, 241Kb)
Эх, жаль фотографии прапрабабушки нет ни одной! Невозможно сравнить.Однако, генетика-вещь сильная, если прорывается даже в шестом поколении.
Моя дочь Елизавета
6011027_e257d668dff647938a63af5842e607d7_zpsizstkaa2 (437x700, 185Kb)
6011027_image_2 (700x508, 90Kb)
P.S.-Все картины и фото-имиджи, вставленные в рассказ (помимо фотографий моей дочери),не имеют реального отношения к моим прародителям.Они были использованы лишь для усиления эмоционального эффекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий