среда, 15 июня 2016 г.

Спицевые узоры-трансформеры.


Диапазон возможностей одного и того же спицевого узора-неограничен.

К примеру, если взять тонкие спицы и толстую пряжу-получится один узор,но связав этот же узор на толстых спицах из тонкой пряжи можно получить узор совершенно смотрящийся по-другому.
А ещё можно делать блокировку узоров(растягивание),также вспомогательную процедуру с обработкой теплом(утюгом или паром).Тогда узоры совсем превращаются в паутинки.

Мне пришла в голову такая идея как МАКСИМАЛьНАЯ блокировка в мокром виде.
 Это значит, что я натягиваю образец настолько сильно, насколько способна выдержать пряжа,до тех пор, пока вязаное полотно не перестаёт растягиваться совсем.Просто интересно было- что получится?

Когда я сделала так в первый раз, то просто не поверила глазам своим...

Узор буквально на глазах перетрансформировался в совершенно другой узор.А именно: на нём стало не видно ни лицевых , ни изнаночных петель.Появились узлы, пучки, протяжки...Всё то, во что перетрансформировались петли в результате сильнейшей натяжки.

Он даже перестал быть похожим на спицевый узор.Если бы я сама этого не сделала своими руками, то не поверила бы что это узор на спицах.
Скорее, похоже на плетение, или вязание на луме.
Но нет! Это самые настоящие узоры на спицах.Только не в их первоначальном виде, а ТРАНСФОРМИРОВАННЫЕ из каких-либо, взятых за первичную основу.

Всё началось вот с этого узора.Я называю его-мелкий каракулевый узор.
В том месте, где я начала вязать слабее-появилось подобие дырочек.Решила попробовать его немного растянуть.



Натянула не сильно, но узор стал вот такой:


Когда образец высох в растянутом виде-он так и остался.
Кто сказал что акрил нельзя блокировать, только шерсть можно? Даже очень хорошо поддаётся блокировке акрил. Но вот тепловая обработка ему противопоказана.

Я на этом не успокоилась.Ммне очень захотелось проверить: а каков же диапазон возможного растяжения и трансформации этого узора?

Я взяла спицы в 3 раза толще и пряжу в 3 раза тоньше.Связала ещё раз образец, очень сильно его растянула и закрепила деревянными зубочистками на пенопласте.Оставила до полного высыхания. Когда это высохло-это меня просто шокировало! Вот что получилось:



Невероятно?
 Но это действительно тот же самый узор, только трансформированный.Тут невозможно увидеть ни лицевых, ни изнаночных петель.А только кружочки, крестики, протяжки.Вот в такое трансформировались петли.

Когда он полностью высох, то уже так и остался в таком виде.
Вполне красивая паутинка.

--------------------------------------------------------------------------------------------

На первый раз это могло быть случайностью??? Я решила попробовать на другом узоре.(Важно брать какой-то мелкозернистый узор, с раппортом не более 5-6 петель.)

Взяла вот такой.Связала.



Растянула не очень сильно.

Получились уже вовсе и не шишечки, а паучки на паутине.




Принялась вязать из тонкой пряжи на толстых спицах



и... узор не выдержал трансформацию самой наивысшей ступени. Он превратился в ничто.



Стало быть... это не для всех узоров. Некоторые можно лишь немного изменить.

------------------------------------------------------------------------------------------------------


Занятие было интересным и увлекательным и я решила попробовать ещё.


Этот узор я знаю под названием -Пышные узелки.

Блокировка тут довольно сильная, но не максимальная.



Но ведь это уже всё что угодно, только не пышные узелки?!

Очень красивый узор получился, хотя мой фотоаппарат подводит...


Связала тот же узор из тонких ниток, на толстых спицах, заблокировала зубочистками очень туго.Высушила горячим феном.

Трансформировался!!! Ура!!!



А ведь
 это, по сути, новая серия узоров на спицах, где даже не различить ни лицевых, ни изнаночных петель.

УЗОРЫ-ТРАНСФОРМЕРЫ!


Все описания есть.
---------------------------------------

И ещё я пришла к выводу: ажурные узоры, где есть накиды-они не трансформируются в другие узоры.Они при растяжке становятся только прозрачнее.
Трансформируются именно НЕАЖУРНЫЕ узоры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий