воскресенье, 21 августа 2016 г.

Вариации на тему секционно окрашенной пряжи.



Секционку можно использовать в разных вариантах, не только в том виде, в котором мы купили её в магазине. 

Иногда мне очень нравится как складываются цветные зоны из секционки на вязаном полотне, а иногда совсем не нравится. Всё зависит от конкретного мотка, от длины и степени прокрасов цветных звеньев.
Когда покупаешь секционку- очень сложно прикинуть в уме и предугадать-как именно получится. Надо обязательно пробовать.

Ещё я заметила такую закономерность: красиво цвета складываются в рядах с небольшим количеством петель(например, 40-45 петель), либо ,наоборот, в рядах свыше 90-95 петель.
Набрав от 60 до 80 петель- получите самое неблагоприятное расположение цветовых отрезков.
Хотя... секционка секционке-рознь...

Вот тут я набрала 48 петель. Получилось неплохо.


Сначала набрала было 65.Светлозелёный цвет весь сосредоточился в левом углу, а весь коричневый-в правом. Распустила.
--------------------------------------------
И вот в том случае, когда меня цветной узор не удовлетворяет-я стараюсь перетянуть секционку в какой-либо другой цветовой фон, то есть изменяю цветовую палитру.

Вторая причина преобразовать секционку-это когда её осталось мало, на изделие не хватает-вот тут я тоже буду её смешивать и комбинировать ещё с чем-либо, чтоб потом применить уже в другом варианте...

Третья причина-просто хочется поэкспериментировать и создать свою собственную по цвету пряжу.
-----------------------------
Я называю это-создать другой цветовой фон. Почему?
Потому что это НЕЧТО НОВОЕ создаётся на каком-либо фоне: либо на фоне одноцветной нити, примотанной к секционке, либо на фоне чередующихся пряж, либо на фоне себя самой (то есть секционки), но со смещением диапазона цвета.

Kакие именно варианты новых смешиваний цвета можно сделать из одной и той же секционки?


1--СМЕЩЕНИЕ ЦВЕТОВОГО ДИАПАЗОНА


Если секционка показалась Вам слишком с резкими переходами цвета, это ''забивает'' выбранный Вами рисунок, а иногда цвета начинают распределяться очень неравномерно на вязаном полотне.
В этом случае можно сместить эти цвета, и секции станут ''размытыми'' и не резко очерченными,  и это будет всё та же самая секционка.

Итак... секционку скрученную в 4 волокна-раскручиваем на 2 и 2.


Один из клубочков откладываем в сторону и ничего с ним не делаем. Будем работать только с одним из двух клубочков.
Разворачиваем нить и определяем цветовой диапазон.
Диапазоном будем считать все разноцветные звенья этой секционки, до момента их следующего повторения.(Например, диапазон данной секционки состоит из 8 разноцветных отрезков-красный, жёлтый, серый, зелёный, коричневый,рыжий,болотный, оранжевый, . Это первый диапазон. А за ним идёт следующий такой же диапазон с 8-ми цветными звеньями.)
Измеряем длину одного диапазона.Допустим,длина одного крашенного звена-15 см.Умножаем на 8 звеньев.Получаем длину диапазона-120 см.

Вот эту длину делим пополам. Это значит, что Вы должны в начале оборвать нитку в 60 см и отложить её в сторону.

А теперь берём второй отложенный клубок и снова соединяем размотанные клубки-вместе, в 4 волокна.
Таким образом, Вы сместили звенья прокрасов-наполовину. Надо снова слегка скрутить их на веретене.

Теперь каждое звено должнo будeт иметь двойную окраску, и на полотне такие зоны будут смотреться как будто ''размазанные'',  без резких переходов.

Я вывязала на лицевой глади. (Надо сказать, что узор тожe несколько влияет на внешний вид полотна.)



Таким образом, мы изменили цветовой фон путём смещения цветового диапазона секционки на 50%.

На такой ''размытый'' фон можно накладывать любой узор (ажурный, арановый, текстурный) и его будет отлично видно.Он не будет ''забиваться'' резкостью  цветовых переходов.

И  секционность тоже будет  просматриваться.
Новый цветовой фон также приблизился к меланжу, но всё -таки не будет 100% меланжем, до тех пор, пока секции всё же  выделяются как отдельные зоны,а не представляют собой
просто пестрящий фон, без выделения каких-либо отдельных кусочков.

-----------------------------------------------------------------------------
2-- РАЗБАВЛЕНИЕ  СЕКЦИОНКИ  ОДНОЦВЕТНОЙ  ПРЯЖЕЙ.

 Разбавим секционку одноцветной пряжей.В этом случае Вы ещё и поэкономите секционку в 2 раза,размотав её надвое.

Тут есть 2 разновидности.

А--когда Вы берёте одноцветную пряжу, повторяющую по цвету одно из звеньев секционки.(Например, в секционке одно из звеньев-белого цвета и Вы приматываете к  секционке пряжу одноцветную белую).

В этом случае получится очень интеесный калейдоскоп цвета,где белая одноцветная нить в некоторых местах соединяeтся с белым звеном секционки и разбивает другие цвета-на пятна. Секционка выстраивается пятнами, но довольно синхронными и одинаковыми.


--------------------------------------------------------------------
Б--когда Вы берёте одноцветную пряжу сильно контрастную по отношению k секционке. Другими словами, надо взять такой цвет, которого нет ни на одном звене секционки.(Например, в нашей колористике, описанной выше-8 разных цветов:-красный, жёлтый, серый, зелёный, коричневый,рыжий,болотный, оранжевый, но там нет белого.
Возьмём одноцветную пряжу белого цвета.)

В этом случае картина будет совсем другая:все цветовые звенья будут в абсолютном равенстве по отношению друг к другу.Все они будут замечательно ''играть'' на основном фоне-белом. Здесь не будет резких переходов как при вязании из чистой секционки.



 Oтдельныe цвета проявятся ввиде стихийных элементов (строчки, кусочки, полосочки).
Но здесь уже нет пятнистости, как в случае-А.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Разбавить секционку и смягчить цветовые переходы можно и другим способом:

 3--ЧЕРЕДОВАНИЯ  СЕКЦИОНКИ  И  ОДНОЦВЕТНОЙ  ПРЯЖИ

В этом случае ничего не надо расщеплять на отдельные волокна.

Думаю, что можно подобрать массу разных узоров для этого. Я взяла самый простой: либо платочная вязка(со всех сторон лицевые петли), либо изнаночная гладь(со всех сторон изнаночные петли).

Но так как чередовать нужно КАЖДЫЙ ряд, а не каждые 2 ряда, то придётся возвращаться к началу того же ряда-дважды.

1 ряд(нить-А)-все изнаночные петли.
Перевздеть петли обратно и вернуться к началу ряда опять.
1 ряд(нить-Б)_все лицевые
2 ряд(нить-А)-все лицевые
Перевздеть петли обратно и вернуться к началу ряда опять.
2 ряд(нить-Б)-все лицевые.


В этом варианте одноцветная нитка играет роль ПРОСЛОЙКИ между рядами секционки, она никогда не позволит секционке ''нарисовать'' бесформенное большое пятно одного и того же цвета в одном и том же углу.Прослойка ''разбавит'' это пятно в любом случае.

Смотрится это очень красиво.Тут ещё прибавляется дополнительная колористика, экономится сама секционка, и, главное, Вам не надо беспокоиться о том, что все цвета собьются в некрасивые и несинхронные зоны.
------------------------------------------------------

СМЕШИВАНИЕМ  ДВУХ  ИЛИ  НЕСКОЛьКИХ  ''ЧУЖДЫХ''  СЕКЦИОНОК  ВМЕСТЕ.

Если это 2  совершенно разные по раскрасу секционки, но в них обеих есть одинакового цвета звено (например, коричневое)-сделайте так, чтоб эти 2 звена-совпали (наложились друг на друга).


.Вы получите тот же пятнистый вариант что и в варианте номер 2, только пeстрee.
Провязку я делать не стала, это выглядит почти также.

А в том случае, если в секционках совершенно нет повторений в цвете, то выглядеть это будет так:


На верхнем фото соединены 2 тёмных секционки с прокрасами по 25 см.
-------------------------------------------------------------------------

На нижнем фото соединены 2 контрастных секционки: светлая и тёмная. Прокрасы короткие,по 6-7 см.



Как видно по фото, тут возможны варианты, но смотрится это вполне преемлемо. Главное,не придётся боятся локализации одного и того же цвета в одном месте. Пестрота это разбавит.

-------------------------------------------------------------------------------

Ради интереса соединила 5 разных секционок вместе.




Вот когда секционка полностью превратилась в цветной пестрящий меланж!




Тут нет никаких выделенных зон, за исключением отдельных петель.
--------------------------------------------------------
Очень сильная пряжа-секционка! И явно диктует нам свои условия в плане того, что мы должны под неё подстроится.
------------------------------------------------------------------------------------------
Следующий мастер-класс будет о том, как контролировать и подгонять цветные зоны на секционке в её чистом виде (ни с чем не смешивая).

Комментариев нет:

Отправить комментарий