среда, 24 августа 2016 г.

Платные Российские туалеты-ЧТО ЭТО и ОТКУДА?



В 2003 году мы с мужем-американцем поехали в Самару к друзьям.Когда прибыли на самарский ж/д вокзал-то долго любовались новым застеклённым зданием, выстроенным в европейском стиле.Однако когда отбывали из Самары с того же самого вокзала-впечатление несколько омрачилось(не у меня самой, а у моего благоверного), когда перед посадкой в поезд ему приспичило воспользоваться туалетной комнатой.
Она оказалась платной(как и большинство туалетов России на ж/д станциях и в аэропортах.)
Цена нас ничуть не смутила-5 рублей не делают погоды почти не для кого.У входа в туалет сидела пухлая красивая барышня средних лет, с румяными щеками,в цветастом платке, буквально обнявши руками огромным рулон туалетной бумаги.

Похоже было, что её миссия её нисколечко не смущала.

Затем произошло следующее: мой супруг купил туалетный билет в специальной кассе,а потом спокойно направился в нужное ему место...
Вдруг... сидящая впритык к туалету барышня- буквально преградила ему дорогу вытянутой ногой, и, оторвав клочок от туалетного рулона, сунула ему в руку.При этом она громогласно объявила:

-Бумагу не забудьте, мужчина! А то придётся без штанов выскакивать, и просить у меня бумагу!




Хорошо ещё, что фразу эту мой американец не понял...

Он как-то странно заморгал, сунул клочёк бумаги в карман, и бегом заскочил в туалет...



Когда он ретировался обратно из туалета, то вдруг промчался пулей мимо меня, заграбастав один из самых тяжёлых чемоданов на колёсиках, и стал с ним стремительно удаляться по направлению к перрону.

Я не поняла...но пришлось последовать за ним.

Уже на перроне, отдышавшись, он пояснил мне ситуацию, сказав, что сидеть в том зале ему теперь стыдно и неудобно...

Главным его переживанием было следующее:

-Ведь я же заплатил!!! И меня же ещё так унизили клочком бумаги на глазах у всего вокзала!

На меня напал неистовый хохот. Я упала прямо на чемодан и беззвучно тряслась от смеха , наверное, с полчаса.

Роберт при этом никак не мог успокоится. Он то краснел, то потел в лице, что-то бормоча себе под нос на английском.

Я могла разобрать только отдельные фразы, типа:

-Лучше бы я стерпел, и сходил в туалет в вагоне!

Или ещё:

-Весь вокзал посмотрел на меня в тот момент, и все поняли, ЗАЧЕМ ИМЕННО я туда захожу!!!

При этом неподдельный ужас отразился на его лице.

 Меня это только ещё сильнее подтрунивало. Я не могла остановиться с хохотом, сама понимая, что невольно смеюсь над чужой бедой и чужим позором.

Я родилась в России, прожила там 35 лет, и всё русское было мне не чуждым и казалось вполне привычным.

Но вот ему...

С другой стороны-а как я могла его утешить и объяснить наличие подобных туалетов в своей СТРАНЕ???-НИКАК.
-----------------------------------------------------------------
Говорят, что мода на платные туалеты пришла в Россию с ЗАПАДА. Но невольно возникает вопрос:

А с какого именно ЗАПАДА???

Я живу в Штатах почти 18 лет, и ни разу не встретила ни одного платного туалета в публичных местах. Они все бесплатные. Да ещё какие! Единственноe, за что иногда приходится заплатить-это за детский памперс-автомату, и то ровно столько, сколько он стоит и в магазине тоже.

Почти всегда летаю в Россию с остановками в Европе.
Ни в одном аэропорту Германии, Франции, Польши, Австрии,- платных туалетов нет.

Так откуда всё-таки это пришло в Россию?
------------------------------------------
Вспоминаю ещё одну историю, когда моего 6-летнего ребёнка не пустили в вокзальный туалет бесплатно. Написано было:''до дети до 7 лет-бесплатно'', а она у меня была выше среднего роста, дело было в августе, а 7 лет ей должно было исполниться только в октябре.

Кассирша упёрлась рогами, мол, не верю и всё тут! Ей уже больше 6 лет! и потребовала свидетельство о рождении.
А мы возле вокзала просто проходили случайно и ребёнок захотел в туалет.Свидетельства с собой не было.
Мне пришлось заплатить.

Дело даже не в деньгах, а в унижении. Оказывается, в туалет надо ходить с удостоверением личности.
----------------------------------------------------

У нас, у русских, есть такая народная мудрость: ''Дом начинается- с прихожей.''
 Именно поэтому прихожую всё время выскабливали добела.Первым делом гости обращали внимание на прихожку и порог, который перешагивали.

А вот у французов та же мудрость немного звучит по-другому:(в переводе на русский)

''Уклад дома начинается с туалетной комнаты.''

----------------------------------------------

Вот такое впечатление и остаётся у иностанцев о нашем укладе...

До тех пор пока в детских садах можно будет видеть вот такие сооружения




И читать вот такие обьявления в вокзальных туалетах:



впечатление это не поменяется.
---------------------------------------------------

И смешно, и грустно одновременно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий