четверг, 1 сентября 2016 г.

Пуговицетерапия.(смешно, но ФАКТ!)



Долгое время не решалась рассказать он этом. Но сейчас , думаю, как раз время пришло. На шестом десятке уже не так страшно показаться неадекватом (ха-ха).

Уже несколько лет подряд я использую свои накопленные пуговицы как терапию для перенапряжённого мозга, а именно: лечу себя от стрессов,сбрасываю негативные эмоции, а также для меня это оценка ситуации и способ нахождения правильного решения.



Теперь по порядку.

Пуговиц у меня-тысячи! Сначала я собирала их как антиквариат, срезая со старых платьев моих бабушек и их прародителей. Есть даже пуговица с военной гимнастёрки деда, погибшего на фронте.Стакан таких пуговиц я привезла с собой в Америку в 1998 году, как напоминание о Родине и моих предках.




А потом просто следовала традиции моей бабули-перед выбросом одежды обязательно срезаю с неё пуговицы-и складываю их в копилочку!

Все мои друзья и соседи по моей просьбе тоже суют мне разные пуговицы, срезанные с бросовой одежды, найденные на улице, или просто им не пригодившиеся.



Не буду их все показывать, так как цель этого поста-совсем не та, чтоб похваляться пуговками.

Вот так и накопилось... до нескольких тысяч. Зачем?

Во-первых, это интересно. Срабатывает азарт коллекционерa.

Во-вторых, каждая пуговица-своя история, воспоминания о былом...

В-третьих я очень часто использую их по назначению: пришиваю на связанные мною вещи, на постельное бельё,использую в декоре разных вазонов, коробочек; даже когда зеркала оклеивала ракушками-то мелкие дырочки заполняла бусинами и пуговками.

В-четвёртых (и это-самое главное их назначение теперь!)-я использую пуговицы для лечения возбуждённого мозга-от стрессов, от бессоницы.
---------------------------------------------------------
Об этом хочу рассказать подробнее.

Многие люди, в состоянии нервного возбуждения, начинают невольно манипулировать кистями рук: кто-то стучит по столу пальцами, кто-то заламывает пальцы, кто-то начинает беспричинно листать страницы книги...

Оказывается, это манипуляции совсем даже не беспричинные.

В одном из психологических трактатов Z.Фрейда (я уже не вспомню его название)- проходит такая мысль:

Наши руки-это проводники номер ОДИН, в плане осуществления команд мозга.
Когда мозг даёт нам какую-либо команду, или установку-то на 90% именно НАШИ РУКИ воплощают это команду в действие.
Намного реже это делают наши ноги или другие части тела.

И действительно, руки способны выполнять тысячи разных действий: защипывать, ударять, гладить,сжимать, поворачивать,сгибать и т.д. Перечислять можно до бесконечности.

И вот когда наши руки по каким-то причинам не могут выполнить команду мозга (нас что-то сдерживает на тот момент!)-вот тогда руки начинают интуитивно искать выход энергии, распирающей нас...и это выливается в какие-то другие, нецелевые движения.

Фрейд также доказал, что между мозгом и его ПЕРВЫМ ПО ЗНАЧИМОСТИ проводником (руками)-существует и обратная связь.
Вовремя расслабленные мышцы рук, и перенаправленные на что-то другое действия- способны погасить возникший очаг возбуждения в нашем мозгу.

Мы всего лишь должны в этой ситуации к чему-либо или кому-либо притронуться, чтоб избавиться от распирающей нас энергии.

В этом плане медицина предлагает множество разных методик-как именно можно погасит возбуждённый мозг.

Моя дочь учится на психолога и считает, что разряжение стресса водой-одно из самых эффективных.При помощи всего нескольких приёмов в воде-можно стресс ослабить.
Сам  З.Фрейд предлагал избавляться от стрессов-играя речным песком,сжимая его в кулак, или зарывая руки в сухой песок.
----------------------------------------------------------
Но, к сожалению, и до воды (океана, озера), и до речного песка -надо ещё и добираться, а стресс иногда необходимо снять-прямо сейчас!
Водный душ является слабым разрядителем стресса (хотя, ''на безрыбье и рак-рыба!'').

Вот так я случайно открыла для себя способ укротить возбуждённый мозг-просто перебирая пуговицы, тасуя их в разных назначениях.




1--Просто высыпаю кучку пуговиц на стол и зарываю в них руки.
Закрыв глаза, пытаюсь ощупывать разные пуговки в отдельности и про себя представляю её форму, размер, шероховатость, или гладкость.
------------------------------------------
2-Нагребаю полные горсти пуговиц и медленно высыпаю их обратно на стол (как водопад).
При этом в моём воображении ВОДОПАД-это навалившиеся на меня-проблемы. Я даю себе установку: водопад пуговиц обязательно кончится, также как и проблемы не бывают бесконечными.
 Определяю на каком уровне сейчас мой ''водопад проблем'', и сколько времени ещё эта проблема способна меня держать в круговороте.
Стараюсь прийти к мысли, что скоро всё разрешиться и установится.
---------------------------------------------------------------------
3--Сжимаю кулаки, с пуговицами.Чувствую, как многие из них напряглись и упёрлись друг в друга до предела. Затем разжимаю кулаки, давая им свободу.




Прихожу к мысли о том, что экстремальные ситуации'' сжимают нас'' недолгo, затем обязательно находится какой-то выход и свобода принять разумное решение.
--------------------------------------------------------------------------------
4--Делаю лабиринт из пуговиц , где одна из них (другого цвета)-это ''Я''.
Пытаясь найти выход из проблемы, я меняю местами ''себя саму'' с другими пуговками.Выход может быть коротким, но резким и болезненным. (Красная стрелка)




А может быть более медленным, в обход, но менее болезненным.(синяя стрелка).

Вот так манипулиpую пуговкой, пока не придёт какое-либо неожиданное решение-как лучше поступить?

5--Когда что-то особенно серьёзное и важное-строю ступени вверх из пуговиц.




Крупные пуговицы-это решительный шаг вверх. А маленькие пуговички-это шажочки, которые я должна предпринять, прежде чем шагнуть на целую ступень- вверх.
---------------------------------

Вот так я разгребаю свои стрессовые ситуации.

Многие скажут-ерунда! Может быть, и так.Никому не навязываю свой метод, но лично мне он помог.Именно благодаря пуговицам, я превратилась из неуравновешенного эмоционального человека-в более сдержанного и контролирующего свои эмоции. 

Недавно рассказала об этом способе своей сотруднице. Вчера она рассказала мне, что совсем перестала ссориться с мужем.
Как только назревает спор-Лорен уходит в свою спальную с коробкой пуговиц и возвращается оттуда через 20-30 минут совершенно спокойная, с улыбкой на лице.

Вот как-то так...

Комментариев нет:

Отправить комментарий