среда, 26 июня 2019 г.

Разговор с американской прихожанкой, да и об...

американской церковной вере-в целом.
---------------------------------------------

Начну с того, что 7 лет тому назад, я пела в церковном хоре- волонтeром. Мне это очень нравилось, и церковь была русская, православная.

Oна была построена пару веков тому назад, русскоязычными переселенцами.

Называется храм-церковью святого Николая; расположенной в западном конце Питтсбурга (MckeesRocks).

Вот она, с фасаду:



 Я тогда ещё жила в другом районе, и добираться до церкви было окoло 35 минут в один конец.

Сейчас, когда я переехала в дом,- это стало нереально далеко,около 1 час 10 минут-в один конец.

Теперь мы с Игорем выбрали для себя маленькую церковь, греко-карпатскую, где тоже несколько молитв исполняют на русском, украинском и греческом языках.

 Она в 15 минутах от нас, и ходим мы туда теперь, только по праздникам.

 (Певчим волонтерством мне заниматься теперь некогда, так как уроки музыки, моя основная работа и реконструкция дома-съедают всё моё время.)

Для нас с партнёром это не принципиально, в какой именно храм ходить; ведь главное-не место, а сама ВЕРА в душе.

Игорь- человек верующий с детства. Вырос он в украинской глубинке, где вера всегда была, и ей отводилось особое место...Он знает все церковные праздники, обряды.

О себе я не могу сказать того же самого. В данный момент я ещё только начинаю идти в богу; но верю в потусторонний мир, другие измерения,мистические явления.
-----------------

Однако, я сильно отвлеклась от первоначальной темы...  Вернусь назад, к церкви святого Николая.

 В неё ходят и русские, и американцы;  примерно в соотношении-пополам.

Американцы  те, кто когда-то принадлежал к русской диаспоре.

Например, иммигрировали их бабушки-дедушки, или даже прадедушки; и с тех пор они так и продолжают ходить в эту церковь,семейным кланом.

Но естественно, правнуки уже не говорят на русском.

Очень тёплая, дружеско-христианская обстановка в храме; много детей.

Опять отвлекусь,написав о том, что служба здесь очень отличается от нашей ортодексальной службы.

Прихожане сидят на скамеечках, но в самые важные моменты службы-встают на время.

Сзади каждой скамейки, внизу,-прикреплена специальная досочка с мягкой резиной или поролоном, -куда желающие могут вставать на колени и при этом не будут испытывать жесть в коленях. Особенно, старые бабульки.

Также в задних карманах скамьи,имеются книги,с церковными гимнами.
Желающие могут открыть книгу и подпевать хору.

Выдаётся каждому-программка, с указанием содержания данной службы.

Нередко в праздничные службы включаются номера с музыкой, песнями,где участвуют взрослые и дети.
 После службы, в нижнем этаже,-всегда чаепития, или даже целые обеды.

Батюшка нередко шутит во время службы, и люди могут даже посмеяться или похлопать в ладоши, если что-то вызовет у них такую эмоцию.

Также нет больших заморочек по поводу одежды прихожан: длинная юбка в пол и закутанная в платок голова-совсем не обязательное условие.

 Молодёжь приходят и в брюках,и в кроссовках даже.

Но при этом-никакой открытости плеч и груди,никакой сексуальности, яркого макияжа.

Всё сдержанно и просто.

Совсем уж старые американки, носят на головах специальные накидки, напоминающие кружевную салфетку:




или такую же маленькую  шляпку, на самой макушке.

Молодые девушки иногда надевают просто вязаный цветок на макушку.

На этом фото как раз всех угощают праздничной выпечкой, после службы:


Но платков в обмотку вокруг шеи,-американки в церкви не носят.

Eсли именно платок или шарф на голове-по этому признаку можно легко отличить наших, только что иммигрировавших прихожан первого поколения, от третьей-четвёртой генерации верующих американцев.
---------------------------------------

Ну, наконец-то приступлю к самой главной части моего сообщения (из-за чего, собственно, этот топик и должен был появиться в моём дневнике!).

Прошло несколько дней, после странных проишествий с сыном моей подруги, о чём я писала вот здесь:

И никак у меня эта история из головы нейдёт...

Листая свою телефонную книжку вчера, я случайно наткнулась на телефон знакомой прихожанки Лили, из той самой церкви святого Николая.

Эта леди была на особом положении в церкви: она всегда передавала записки батюшке, когда надо было помолиться за чьё-то здравие, или упокой...она очень много всего знает об упорядочении молитв,обрядов. Люди всегда обращаются к ней с вопросами, и она всем помогает.

Я решилась позвонить Лили, и она нашла время меня выслушать.

И вот что она посоветовала:

моей подруге надо будет приехать в церковь,сначала исповедаться и очиститься самой, а затем свершить молитву об отпущении смертного греха-самоубиения, на имя её отца.

При этом часть греха может перейти на молящегося(то есть на мою подругу).
 Именно поэтому, другой человек,- должен прочесть молитву об отпущении грехов моей подруге.

 Лили согласилась на эту роль, так как я не могу поехать в церковь в воскресенье; у меня уже есть планы другие.

И после этого можно ставить свечу за упокой. И так надо делать всегда.

 Кстати, поминать самоубийц, оказывается,- можно, в определённые дни.

И ещё Лили рассказал, что американская церковь рассматривает ВАРИАНТЫ в этом вопросе.

1-- Например, самоубийство за долги, из-за несчастной любви,или чтобы уйти от каких-то проблем-это ПРЕДНАМЕРЕННОЕ и осознанное убийство себя самого. Оно является самым тяжёлым.

2-- Есть НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ самоубийство. Это когда человек не был намерен довести дело до убийства, но получилось так, что убил сам себя.
Приведу пример с моей подругой: она приняла лекарство не с целью самоубийства,а с медицинской целью. Но получилось так,что препарат вызвал у неё сердечный спазм и остановку сердца. Она не хотела себя убивать,но так получилось.

 Или ещё: парень пытался сделать селфи на скале, и сорвался вниз... Он тоже не хотел этого, но сам себя порешил.

Это самоубийство считается средней тяжести,ибо НЕ ДЕЛАЙ ГРЕХА,КОТОРЫЙ ПОВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ ЕЩЁ БОЛЕЕ ТЯЖКИЙ ГРЕХ...

3-- есть самоубийство НЕОСОЗНАННОЕ: человек мертвецки пьян, или он-психически болен и не понимает , ЧТО ИМЕННО он совершает в данный момент.

Или люди, совершившие самоубийство вследствии затуманенного сознания,аффекта. Например, мать, у которой похитили ребёнка,-не выдержала горя, и сбросилась с высоты.

Это тоже самоубийство средней тяжести греха.

4- единственное самоубийство,которое прощается церковью полностью-это суицидники до возраста 13 лет,(ибо 13 лет-это уже Отрок, а не ребёночек!,)которые по возрасту НЕВРАЗУМЛЁННОМУ, совершают самоубийство. Или это детки,упавшие с балкона; отравившиеся таблетками, по недосмотру взрослых. Таких можно даже отпевать, а грех этого-переходит на родителей.
---------------

Скорее всего, у отца моей подруги-средняя тяжесть греха. Там не было никакой причины к самоубийству. Было только сильное опьянение.
--------------

Многих пьяных и наркоманов вытаскивали из петли в последний момент... после чего они плакали и божились, что даже в мыслях не держали подобного. То есть, происходит это неподсознательно,под влиянием алкоголя или наркотика.

-------------

Вот такая информация. Даже и она может в жизни пригодиться иногда.





Комментариев нет:

Отправить комментарий