суббота, 31 августа 2019 г.

Винограднaя пора.

Моя Родина-средняя полоса России. И это зона-не виноградная.

Именно поэтому я сейчас только-только учусь кулинарить из таких культур, как- виноград, баклажаны, айва... Раньше с ними дела иметь не приходилось.

Здесь, в Западной Пенсильвании, виноград растёт вовсю,причём разных сортов; и созревает в августе-сентябре.

Мой друг умудряется выращивать на малюсеньком пятачке земли-аж 3 разных сорта.

 Однако,один зелёный сорт он в этом году просто вырубил. Пахнет лекарством, как ни странно! И даже компоты потом отдают медициной... Странный сорт был.

А два других, дали урожай в прошлую пятницу-4 ведра!

Три он забрал себе на вино. Каждый год смотрит в интернете разные рецепты изготовления, и вина получаются немного разные на вкус.

В этом году у нас появилась яблочная дичка, так он хочет виноград с ней как-то скомбинировать.


Вообщем, в его винные дела, я не вникаю.



---------------------------

Оставшееся ведро винограда, Игорь презентовал -мне.
Мол, делай с ним что хочешь. По пол-ведра каждого сорта: зелёного и синего.

Исходя из опыта прошлого года,мне не очень понравился компот, закрученный мною из зелёного винограда.

Вкус как будто пополам с водичкой...

Разговорилась я об этом со своей знакомой из Казахстана (а она имела дело с виноградом, с самого рождения), так она мне посоветовала компоты крутить из виноградной выварки,особенно касаемо зелёного винограда, который плохо идёт и на вино-тоже,из-за обеднённого вкуса.

Выварка-это как жиденький сиропчик, и готовится так:перебранный и помытый виноград хорошенько давится, перемалывается, чтоб сок максимально вышел наружу.
Потом ставится на маленький огонь,засыпается сахаром и вариться около 1.5-2-х часов,без крышки; пока белый цвет не поменяется на розовый.

Как только цвет сетлого винограда стал розоватым-выварка готова. При этом вода испаряется примерно на 1/3. Получается вкусная, концентрированная выварка из светлого винограда.

Потом надо остудить, отжать и процедить от мякоти.

Вот такая розовая выварка получилась из зелёного винограда (ещё до процеживания):



Такой виноградной вываркой я заполняла 1/2 банки, а другую половину-заливала кипятком и добавляла туда любых других ягод или фруктов.

У меня компоты получились наполовину виноградными.

Из шести полутора-литровых банок, одну уже открыли на пробу, и нисколько не разочаровались. Очень вкусный, насыщенный компот!
-----------------

Второй вариант компотов мне та же знакомая подсказала.

Сначала выжать сок из винограда соковыжималкой, а затем его сразу не процеживать, а дать отстояться,поставив в холодильник.
Отстой весь поднимется вверх, и его надо убирать просто ложкой, не менее 3-х раз, с промежутком 3-4 часа. Всё время держать в холодильнике при этом.

А вот после этого уже процедить 1 раз через сито.

Такой сок пить-одно удовольствие.




В банке слева-отстой сумасшедший! Только что наполнила банку.

В середине банка-уже убирала отстой один раз. а справа банка-два раза отстой сняла.

Осталось ещё раз-и сок будет прозрачным.
------------------------------
 Я надавила из синего винограда,но нам это не выпить вдвоём даже за неделю.

Именно поэтому я из сока тоже сделаю завтра компоты.

Надо также пол-банки заполнить соком, а другую половину залить кипятком и добавить туда либо свежих ягод винограда, либо какие-то другие ягоды.

Тоже вкус должен получиться насыщенным.

Завтра половину выжатого сока оберту-в компоты на зиму.

Можно было и сам сок закрутить в банки на зиму,но это я попробую уже в другой раз.
-------------

Вот так можно поступать с виноградом,когда урожай большой, и всё сразу не съедается.


Комментариев нет:

Отправить комментарий