пятница, 23 июня 2017 г.

ВСЁ познаётся в сравнении, или... Разные отрезки жизни моей.

Люблю пофилософствовать наедине с собой,а именно: часто стала заниматься самоанализом.

 Иногда бывает необходимо ''собрать мысли в кулак'', сосредоточиться на более важных вещах и отмежевать всё второстепенное; ну, и, конечно,сделать некоторые выводы и пометки для себя на будущее. (Хотя окончательный итог жизни подводить ещё рано, я надеюсь!)

 И как тут не сказать, что ВСЁ в этой жизни познаётся в сравнении?!

 А мне есть что с чем сравнить,проанализировав 2 разных отрезка моего жизненного пути:
 1-жизнь в России;
2-жизнь в Америке..

 Первую половину своей жизни (а именно-35 лет) -я прожила в России, и этот отрезок жизни невозможно забыть, или игнорировать. Наоборот, он даже был наиболее ярким, так как всё, происходящее в молодости-особенно ярко и незабываемо!

Не думаю, что я отношусь к категории долгожителей, переживающих ВЕК, поэтому цифра 35 для меня ассоциируется приблизительно с половиной МОЕГО жизненного срока.

У меня цель- прожить хотя б 3/4 века, и это уже неплохо!

 Итак, России я обязана своим появлением на свет (и родителям тоже, конечно! тем более что они и до сих пор там живут),именно в России я встретила свою первую любовь, получила образование (кстати, совершенно бесплатно в то время!)



 Я люблю русские белые берёзы, и тоскую по ним здесь, в Пенсильвании. Тут в природном варианте только чёрные берёзы, а белоствольные-завозят и подсаживают искусственно. Я люблю петь русские песни, читать и перечитывать русскую классику, готовить и есть русскую еду.
В соединённых Штатах я живу с 1998 года.(получается, что УЖЕ половину от того, что я прожила в России).
Можно сказать, что за 18 лет на чужбине мой менталитет не сильно изменился.
 Однако, утверждать, что он не поменялся совсем-было бы неправдой;тем более, что происходит это даже и без Вашей воли и желания, когда Вы долго живёте в чужой Стране.

Незаметно меняется диалект, некоторые тонкости русского языка тоже улетучиваются...
Не отношу себя к категории безграмотных русских людей (у меня всегда было хорошо с лексикой и лаконичностью языка), но поменялись некоторые обороты речи, стилистика...

 Люди, которые непосредственно связаны с преподавательской деятельностью русской речи-УЖЕ видят в моём русском иностранные сдвиги...
Например, моя сестра-преподаватель мировой литературы в одном из вузов Москвы. Она ещё несколько лет назад мне сказала, что мой русский язык на 10-15% об-иностранился. Например, речевой оборот У МЕНЯ ЕСТЬ, я стала заменять на- Я ИМЕЮ ЭТО, ( I have...) и так далее.

Разность языков, традиций, культуры,законов, между нашими народами -создаёт разницу менталитетов. Но помимо этого, в понятие МЕНТАЛИТЕТА того или иного народа, входит ещё масса разных мелочей и условностей, которые тоже невозможно не учитывать...



---------------------------------------
Я для себя сделала вывод, что на формирование менталитета,кроме вышеперечисленных факторов влияет еще и КЛИМАТ , СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА,функционирующая в СТРАНЕ i ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАТКИ (черты характер, темперамент).

КЛИМАТ диктует моду и поведение.

Россияне более классичны в одежде и аксессуарах. У них больше вкуса и стильности. Наши женщины выглядят более ДОРОГИМИ, даже имея 2 костюма в гардеробе...
Мы гордимся нашими дорогими норковыми шубами и шапками,стараясь в этом плане ''не ударить в грязь лицом'' по сравнению с другими сотрудниками и соседями.
КЛИМАТ отдельных зон России в непоследнюю очередь диктует нам роскошный стиль в одежде. А как следствие этого-походка наших русских красавиц в таких тяжёлых шубах бывает медленно-плавная, без лишних жестикуляций и выпадов.

Американцы (особенно южных Штатов)-допускают релакс в одежде ввиде спущенных бретелей топов и чулков,помятых шляпок, небрежных и безвкусных сумочек... При этом одеты они вполне чистенько. Здесь нетрадиционно пользоваться утюгами, и некоторая помятость, смешивание стилей в одежде, и отсутствие косметики и парфюма- вполне нормальное явление. А также стремление к простоте и дешевизне.У них нет зацикливания и концентрации внимания на одежде. При этом они чувствуют себя очень комфортно, нередко размахивают руками, жестикулируют черезчур активно...благо нет роскошной одежды на теле, которую страшно замарать, или разорвать неловким движением.

Одежде отводится чуть ли не последнее место. Главное, чтоб человек был не голым, и не босым.(Босого в ресторане не обслужат). А как именно человек одет: дорого или дешево,стильно или безвкусно-это не настолько важно.

В России же ВСЕГДА уделялось большое значение тому-КАК человек одет, и именно по одёжке мы очень часто судим о человеке... Не берусь судить о том, правильно это, или неверно,-но в этом плане наши менталитеты- расходятся.

Поменялся ли мой гардероб за эти годы! О, да!!! Несомненно! Об этом я писала вот в этом сообщении.

От учительских дирижёрских юбок длиною в пол я отошла уже в первые годы проживания в Америке. Стиль и вкус продолжают меняться и сейчас.

Однако, когда я путешествую в Россию-то беру с собой совсем другую одежду. Иначе меня не поймут даже собственные родители.

В последний раз я даже обиделась на маму, когда она мне сделала замечание по поводу слишком яркой туники, сказав, что ей неудобно за меня перед соседями. ведь мне почти 50 лет!!!

Я ей тогда ответила, чтоб она меня больше в гости не звала, раз она меня стыдится. Но потом я проанализировала свою прежнюю жизнь и стиль одежды в России-и обида сразу отпустила...
Итак, получается такая зависимость: КЛИМАТ диктует моду и стиль в одежде.ПОВЕДЕНИЕ-как следствие этого проявляется в раскрепощённости(закрепощённости) жестов, мимики, эмоций.

Выстраивается цепочка:

КЛИМАТ--СТИЛЬ--ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ МАНЕРЫ == разница МЕНТАЛИТЕТОВ.
------------------------

Как же социальная система различных сервисов влияет на формирование нашего менталитета?

Здесь влияние и связь очевидна.

Социальные службы и сервисы обслуживания в Штатах очень развиты. Они предлагают Вам тысячи разных вариантов и программ. Их цель-построиться под клиента, выполнить заказ на ЕГО(клиента) условиях.

От этого здешний контингент людей очень уверен в себе, своей правоте, и в том, что нужный вариант всегда будет найден и соглашение будет достигнуто, неважно что... Почти все вопросы можно решить по телефону, компьютеру, не выходя из дома.Такая чётко отлаженная система делает их очень законопослушными гражданами: они никогда не нарушат внутренний устав того или иного учреждения( не закурят там, где нельзя; не перейдут даже на 20 см полосу ожидания в очереди,и уж точно никто не полезет без очереди.)

Однако,кроме уверенности и раскрепощённости,такой расклад социальной системы даёт и отрицательные стороны: американцы избирательны, дотошны, а иногда и просто-капризны. Они терпеть не могут дискомфорт, так как это вообще не их конёк; сразу начинают ныть и жаловаться...и даже их мужчины к этому склонны.

Социальные сервисы и программы в России недостаточно развиты. Они не предлагают Вам широкий спектр услyг НА ВАШИХ УСЛОВИЯХ.
 В лучшем случае они предлагают Вам заглотить услугу, чётко установленную ими самими, без отклонений и вариантов. В противном случае говорят: ''Мы так не делаем; изнините и досвидания!''

Наши люди привыкли всё пробивать себе лбом: они протискиваются вне очереди, ссорятся и пререкаются в транспорте; однако к стрессам просто привыкли,их не удивить беззаконностью,взятками. Им приходится обивать пороги одной и той же инстанции по нескольку раз, прежде чем добьются результата.
А как следствие они более сильны и закалённы духом, более устойчивы к стрессовым ситуациям,их потенциальные внутренние способности-куда выше.

Стала ли я американкой в этом плане? Отчасти-ДА! Я стала более нетерпимой к различным перекосам в сфере обслуживания.
Приведу только один пример.

 В 2004 году я приехала в Россию навестить родителей.
Решила покрасить и выщипать себе брови в одном из косметических салонов. Так как брови у меня растут неравномерными сгустками именно в верхней части-я попросила мастера сделать подщипы не снизу, а сверху. На что она мне ответила: ''Женщина, сверху брови никто не щипает, только снизу!''

''Уважаемая, но МНЕ надо именно сверху! Ведь это-МОИ брови, и я вам за это-плачY деньги!!!''

Она посмотрела на меня даже с какой-то агрессией и сказала ещё более напористо:
''Женщина! И откуда Вы только такая взялись?! Я же вам объясняю: сверху брови мы не выщипываем!''

В результате я просто встала и ушла. Потом сама дома выщипала-как мне было угодно.

И вот так примерно в каждом российском сервисе: либо проглотите как МЫ вам говорим, либо-ЧАО!
----------------------------------

В плане генетических задатков мы с американцами тоже разные.

Наш характер  примерно такoi: прямой, не льстивый,сильный; но...довольно резкий и напористый;широкий, щедрый, неравнодушный, но не без грубости. Мы не очень законопослушные граждане, нередко бросаемся в крайности...Мы-закалённы и у нас высокий процены выживаемости в тяжёлых условиях

Русский темперамент:

Два соседа напились и набили друг другу морды. На след. выходные сходили в баньку и снова вместе выпили. Никто никого при этом не засудил и в тюрьму не посадил.Ведь наши люди идут в суд только тогда, когда уже-полный тупик!

У американцев характер-спокойный,угодливый. Они никогда не бросят Вам резкое слово в глаза, но зато за глаза скажут, что Вы-какашка.Трусливы, закон нарушают редко.Плохо переносят стрессы и критику.


Американский темперамент: сосед соседу сказал обидное слово, или предъявил претензии в грубой форме. Второй сосед кивнул, согласился и обещал исправиться; а на след. день подал на обидчика в суд за оскорбление личности и выиграл деньги. Поехал на эти деньги в отпуск. Они запросто судятся (мать и сын)-за денежный долг, а сестра с сестрой-за сломанный велосипед.
----------------------------

Вот уж ГЕНЕТИЧЕСКИ я американкой никогда не стану. В меня заложена другая генетика. С ней жить в этой Стране не так-то просто. Но я об этом не сожалею.
----------------------------

Интересное получается во мне раздвоение: живу как будто между двух систем, стараюсь вбирать в себя только полезное, именно МНЕ подходящее.
 Но ещё раз повторюсь,что всасывание другого менталитета также происходит и помимо воли...

Гражданство я до сих пор держу -российское, планов не строю больше чем на 1 год вперёд.
 В моём возрасте вряд ли целесообразно переноситься мечтами на 15 лет- в будущее...

Где буду доживать-пока не знаю. Вот Максимка станет совершеннолетним-тогда, думаю, станет ясно.

А пока живу между двух систем, и скажу честно-обе Страны по-своему люблю, несмотря на все антогонизмы между ними.
Ведь России я обязана своими корнями, а Америка дала хорошее будущее моим детям.













Комментариев нет:

Отправить комментарий