воскресенье, 16 сентября 2018 г.

Опять ностальгия накатывает...



Сегодня сын звонил из Германии. Поговорили о том о сём, многое вспомнили...

Потом никак заснуть не удалось, всё вспоминала Илью в детстве, в отрочестве.

 Один случай особенно врезался в память.

Было это в 2004-м, уже здесь, в Америке.
------------------------------------------------------------
Илье было тогда полных 17 лет (всего 2 месяца не хватало до 18-ти), а моему пасынку Бобби было почти 16 лет.

И вот они, с ватагой других подростков,скучая неимоверно от безделья,-решили поразвлечься.

На общежитии для престарелых зияла надпись: ''Absolutely NO pets!''

 Это значит, категорически нельзя животных!

Тут скучающая компания заприметила облезлого кота, семенящего по тропинке... и сорванцы решили подбросить этого кота-в тёмный коридор общежития; предвкушая, как напугается  старичок, или старушка, когда наткнётся в темноте на кота.

Но вот вопрос: на общежитии-электронный замОк,так просто не войдёшь.

Hе долго думая,молодые повесы просто сковырнули замок отвёрткой и забросили кота внутрь.

Они уселись было в засаде, чтоб понаблюдать картину ожидаемого столкновения кота с жителем общежития, как вдруг... сигнальная сирена полиции, буквально оглушила их.

Оказывается, замОк был очень дорогим и обладал системой передачи взлома-напрямую в полицию.

Сорванцы побежали в разные стороны, но полиция их всех легко выловила по одному.

Сразу несколько статей им всем светило: разбойный взлом, хулиганские действия по отношению к престарелым, которые могли повлечь за собой угрозу здоровью(стресс, испуг), а ещё и побег от полиции.

Вообщем, дело пахло керосином, и сильно...

Это было начало декабря 2004 года. Я была буквально ''на сносях'',в пятницу,17 декабря, меня готовили к родам, а случилось сие хулиганство, с участием обоих наших парней-во вторник.

Суд был назначен на 21-е декабря.

Как раз утром в этот день меня и выписали.Здесь в больничке вообще долго не держат, больно уж им это-дорого по деньгам.

 И вот я, превозмогая боль после кесарева,явилась на суд с детской люлькой.

 Роберт хотел идти на суд один, но я дома оставаться просто не могла...

Исход суда был положительным в том смысле, что никого не посадили. Спасло именно то, что все были несовершеннолетние.

Но штраф мы заплатили офигенный!

Кстати, мать моего пасынка, у которой были главные права на сына-отказалась внести даже цент.

Сказала:-''Пусть сидит! У меня лишних денег-нет!''

А мы с Робертом решили, что всё-таки не надо портить им жизни, ведь дураки они ещё в таком возрасте, гормоны бьют в башку... А самое главное, что никто ведь не пострадал из-за этой дури с котом...

Мой бывший тогда опустошил все свои кредитки, мы с трудом наскребли 10.000 долларов, за двоих идиотов.

 Четверо других подростков тоже не были обвинены, их родители также выпотрошились до последнего цента.
-----------------------------------
Был Кристмас 2004-го года,а мы даже не смогли тогда Лизе нормальный подарок купить, ограничились кульком конфет. Денег попросту-НЕ  БЫЛО!

Все праздновали, а я лежала на кровати и рыдала...

Оба: и сын, и приёмный Бобби-были в нашем доме; сидели тихо, без света даже, и пристыжённо молчали...

Потом я проревелась,посмотрела сыну в глаза очень близко и сказала (каким-то очень жёстким и чужим голосом):

-''Это было последнее дерьмо, из которого мы тебя вытащили! В следующий раз-сядешь и будешь сидеть столько,сколько тебе впаяют!!! Я к тебе в тюрьму ни разу не приду, ты меня знаешь!''

Я сама даже испугалась тогда этих слов.

Илья ничего не ответил, только сильнее голову опустил. Бобби заревел,хоть и не понимал по-русски...Но,видимо, одна интонация того стОила...

Мой старший сын вообще был сложным подростком: очень импульсивным,непослушным. Было пару драк,два раза домой ночевать не пришёл... вообщем, проблем с ним хватало.

Была к нему подключена специальная служба для трудных подростков.

Честно говоря, я и сама уже думала, что из него ничего путного не выйдет.

Но, слава богу, я ошибалась!
----------------------------------------------
Этот последний случай действительно поставил точку во всех его хулиганствах и выкрутасах.

Всю весну и лето наши парни не ходили на дискотеки, не шатались по улицам с другими подростками.
 Они помогали отцу строить новый гараж.
Все вместе ездили за стройматериалами,рассчитывали, проектировали; а потом помогали делать кладку, пилили, резали... и при этом ни разу не пожаловались на усталость.

Затем Илья начал курить в 18 лет.

Я была жутко недовольна и поставила ему условие: либо-бросаешь, либо-снимаешь себе квартиру, так как у Роберта-аллергия на сигаретный дым; и нечего создавать дискомфорт человеку, который является хозяином этого дома!

Сын снял комнату напополам с другом в соседнем городке, где они оба устроились работать официантами в мексиканский ресторан.
У обоих был неплохой испанский.

(Вообще-то Илья работал с 15  половиной лет, начиная с профессии бочкомойки в ресторане), и с тех пор уже не прекращал работать. Удивительно, как ему хватало времени ещё и на проказы?!

И это был окончательно-переломный момент в его судьбе, и переход во взрослую и полностью самостоятельную жизнь.

Через 8 месяцев оба они с другом-ушли служить в  армию.

С тех пор никаких проблем, происшествий или недоразумений. Я не вмешиваюсь,материально не помогаю,он всего добился только сам.
------------------------------------------
Это его первый прыжок; говорит, страшновато было.
 Первый раз прыгал с инструктором, а потом совершил ещё 26 прыжков, уже самостоятельно.


----------------------------
Вот лежу, всё это переворачиваю в голове...
------------------------------
Могу с гордостью сказать, что мой старший сын-моя опора в жизни. Самый серьёзный и крепко стоящий на ногах, из всех моих детей.

 Хотя и Лиза у меня далеко не глупа, но Илье я почему-то больше верю, и больше у меня надежды и уверенности в том, что в случае чего-он вырулит, меня не бросит, и младших-тоже...

-----------------------------

Вылетели детки из гнезда, начали самостоятельную жизнь-а нам остаётся только вспоминать лучшие годы, проведённые вместе; и ещё-молиться, чтобы у них всё было ХОРОШО!
------------------------------
Почему-то захотелось об этом сегодня написать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий