пятница, 3 марта 2017 г.

Когда выпивка перестаёт быть ПРОСТО ВЫПИВКОЙ, превращаясь в алкогольную зависимость?



Редкий алкоголик признаёт себя алкоголиком. Это как правило.Но алкогольная зависимость-факт даже ОЧЕНЬ существующий.
Люди становятся алкоголиками в силу разных причин: наследственность,по привычке и за компанию,депрессия и стресс также могут быть первопричиной.

За последних несколько месяцев пришлось пролистать множество различных статей по этому вопросу,чтобы понять саму сущность и природу алкогольной зависимости.


Дело в том, что мой друг и партнёр стал в последнее время злоупотреблять алкоголем. Эта тенденция усилилась за последний год.

Начну издалека.
Три года тому назад у него случилась серьёзнейшая травма на производстве:будучи контрактником, он упал с высоты 3-его этажа, лицом-на бетон. Травма получилась едва совместимая с жизнью.Помогли ещё и его закалка, и очень высокая физическая подготовка и выносливость.

Случилось это по вине руководства.
Был сильный ветер, а работать в ветренную погоду на высоте-запрещено.И ещё один аспект:было выдано оборудование по безопасности(крючки со страховательным троссом), которые не к чему было прицепить?!
Третий год они доказывают в суде, что выдали оборудование. А что от него толку-то, если им невозможно было воспользоваться?!
...Игорь шёл по узкому навесному мостику уровня третьего этажа, неся перед собой широкую панель ДСП на распяленных руках.
 Вдруг на повороте подул сильный ветер, он потерял равновесие, и панель утянула его вниз.

Повезло тем, что, падая, он зацепился локтём и бедром за металлический штырь в стене, который притормозил скорость его падения.
В бедре и локте разорвало суставы, которые потом собирали по кусочкам.А ещё он упал именно на то место (на лоб), где расположены воздушные пазухи, которые мягко с'амортизировали в момент падения.
 Если бы он в тот момент повернул голову на один см, вправо-влево,череп бы раскололся.

''В рубашке родился!''-так сказали все доктора, которые его осматривали.

Вот так он выглядел первые несколько недель после травмы:



Удивительна была реакция руководства стройки. Они просили его не ехать в больницу, и не устраивать скандал. (Мол, посидишь дома, и заживёт, как на собаке!)

Когда я в тот день увидела своего друга,зайдя к нему после работы-мне стало плохо: затошнило и закружилась голова.
Он действительно поехал домой, с такими-то травмами! И даже успел подремать...
 Но отёки зловеще нарастали, лицо превратилось в сплошной синяк, боль была невыносима.
Я тут же вызвала скорую, и ещё получила нагоняй от докторов, за то, что скорая не была вызвана немедленно.
Оказывается, спать в таком состоянии вообще нельзя. Можно впасть в кOму, и не вернуться!

 Затем 3 дня госпитализации, 2 операции на локоть и бедро.Поставили сотресение второй степени. Амбулаторное лечение продолжается третий год: баланс так и не восстановился, появился страх высоты, неверие в себя и свои силы.
 И вот теперь как следствие всего этого-пристрастие к алкоголю.

Раньше Игорь просто выпивал, но не был алкоголиком-это точно. Иначе вряд ли он смог бы вырастить пятерых детей в лихие 90-е.
А вот теперь я пытаюсь понять: насколько далеко и серьёзно зашло это средство ''расслабиться и отдохнуть.''
Теперь, когда человек на инвалидности, он не должен каждый день бежaть на работу и держать себя ''в строю'', это понятно...
Но до сих пор у него полно сил и энергии, работать на доме и приусадебном участке, единственное условие-НЕ НА ВЫСОТЕ.(Было большой проблемой в прошлом году даже срубить ветку дерева на высоте 4 метра.)

Он очень горд, когда люди приглашают его поработать за небольшие деньги на покрасочных работах, что-то подогнать, подремонтировать...(всё, что не связано с высотой и балансом) и в такие моменты человек далёк от какого-либо пьянства.
Но вот когда реальной работы нет-его ''заносит''...
Иногда по 3-4 дня он таким образом ''расслабляется и отдыхает'' в его доме, в другом районе города.
И что самое неприятное-находится множество желающих тоже отдохнуть и покушать за его счёт (из соседей, и просто знакомых).
Не скажу, чтобы меня это сильно напрягало. Я люблю иногда побыть одна, в отрешении,  наедине со своим дневником, мастер-классами, и просто своими мыслями... Для меня, например, именно это-ОТДЫХ(уединение на время).

Oднако, меня очень беспокоит его душевное здоровье в последнее время, а именно, неверие в себя, ему всё время кажется, что он чего-то недобирает в жизни,иногда излишняя раздражительность по пустякам,бессонница и изжога по ночам.
Мне кажется, что алкоголь в этом плане может ещё сильнее расшатать итак покосившееся вследствие травмы-здоровье .

Пытаюсь понять, насколько у моего друга склонность ''просто выпить'' перешла в стадию зависимости?!

Для себя сделала такие выводы:

есть мошный стимул остановки от пьянства у Игоря: это быть всё время занятым работой (пусть даже не тяжёлой, но работа не должна прекращаться). Стараюсь взывать к его помощи даже там, где вполне бы справилась сама, например, прокрутить мясо через мясорубку и т.д.

Второе: изолировать от друзей, склоняющих его к этому занятию. Убеждаю его в том, что ему лучше находиться в МОЁМ доме, а не в его собственном,где соблазн велик.

В последнее время стараемся ходить в гости на безалкогольные приёмы.

Вычитала, что алкоголизм бывает 2-х видов:

1-непреодолимая физическая тяга
2-алкоголизм связанный с моральный аспектом(человек пытается заглушить горе, стресс, депрессию, уйти от реальности на время)

Собственное, второе даже и не является в чистом виде алкоголизмом, онo легко лечится с помощью устранения причин...
Подозреваю, что у моего друга именно второй вариант. Хотя я, конечно, не врач-нарколог.
Вообщем, смогли доказать на суде, что человек вследствие травмы нуждается в помощи психолога.
Со следующего четверга будем ходить на специальный психологический трейнинг. Они здесь очень сильные, даже полумёртвого из могилы поднимут.

Знаю по себе. Однажды, провалившись в послеродовую депрессию, я тоже посещала подобные курсы. Они ''слепили'' меня заново... Если бы не это... не знаю даже, что было бы со мной.

Я так думаю, что мой друг пока ещё не настолько запущен в этом плане. Всё, что требуется-это растормошить его подсознание, вернуть веру в себя и активизировать волю.

Я так рада, что он на это согласился. Ведь граница между просто выпивкой и алкогольной зависимостью настолько тонка, что никогда не знаешь, когда её перейдешь...

И ещё я обязательно дам ему прочитать это моё сообщение.

Обычно, ему бывает приятно, когда я заношу в дневник итоги его труда, и даю это прочитать.

Думаю, что и в этом случае он обязательно ко мне прислушается, и задумается...

Комментариев нет:

Отправить комментарий