вторник, 24 января 2017 г.

О том, какая прилипучая вещь-репутация.



...Была у нас девочка в классе, очень даже не плохая на мой взгляд, но класс её отторгал, никто всерьёз не хотел с ней водиться. Специально не буду называть имён, так как с тех пор много воды утекло, и не дай бог ей случайно придётся это прочитать...такие напоминания ни к чему.

Однако, мне кажется, что подобная ситуация существовала в то время во многих школах и классах...

Итак... жила-была девочка как девочка, но не пользовалась успехом у одноклассников. А причина была в том, что запах неприятный всё время исходил от её школьной формы.В голове были гниды до 5 класса, пока она сама не научилась о себе заботиться, под ногтями-грязь.
И училась она тоже-слабенько, потому что маме было-наплевать...

Мама её была ещё ТА штучка, которая вообще о детях не хотела заботиться. В доме был вечный срач, с писающими по углам кошками, за которыми никто не убирал. Именно поэтому и дети все пропахли нечистотами...Когда бы не зайти к ним в квартиру-мама сидела на кухне, положив ногу на ногу и медленно курила...



Только ведь девчонка была в том не виновата, а её гнобили, травили, не хотели с ней дружить. Я всё равно дружила, домой её часто приглашала, и мне с ней было интересно.

Как-то не боялась я ни тогда, ни сейчас -дурных прилипучих репутаций.

Как ни странно, но репутация грязнули с неё не смылась даже тогда, когда она всё ИСПРАВИЛА в старших классах: уже сама убирала квартиру, стирала на себя и братьев, не имела никаких гнид и выглядела чистой ухоженной девушкой.



Даже тогда её всё равно продолжали отторгать... И что самое противное-даже учителя продолжали поддерживать ей репутацию отторженки...


Помню такой случай произошёл на уроке в 8 классе.
Та девочка получила очередную двойку по контрольной, а впереди близились экзамены. Учительница была не на шутку озабочена и обеспокоена её неуспеваемостью(с неё ведь тоже спросят за чей-то провал на экзаменах!).

Стала учительница ту девчонку отчитывать, а та вроде ещё в ответ попыталась оправдаться; вот тогда педагог вышла из терпения и сказала вслух очень неприятную вещь по отношению в девочке:-Да ты понюхай себя со стороны! От тебя же землёй и грязью пахнет! В то время от неё ничем таким уже и не пахло, но... по старой памяти, по сложившейся репутации... педагог такое себе позволила.

В классе на минуту повисла оглушительная тишина... а потом послышались смешки, особенно от юношей...

И вот тут душа моя не выдержала. Я сцепилась с учительницей в словесной схатке, сказав, что она себя ведёт крайне непедагогично, и что у неё нет права так унижать человека; за что я и была выставлена из класса-вон!

Мне было 15, но я прекрасно понимала, что если я сейчас остановлюсь и пойду на попятную, то наживу себе врага в лице учителя. Дело надо было довести до конца.

Я пришла к своей матери и рассказала ей всё историю сначала до конца, ожидая что она сейчас на меня обрушится с упрёками...

Но как ни странно, мама никак не прокоментировала ситуацию, она просто собралась-и пошла в школу. (Мама сама педагог, но в тот момент она в школе не работала).

Закрывшись с той учительницей один на один в классе-они разговаривали целый час. Я их разговора не слышала, и никогда впоследствии не узнала. Но когда, выйдя из кабинета я встретилась глазами с той учительницей-я поняла, что вражды не будет. Она посмотрела на меня спокойным долгим взглядом и отвела в сторону глаза...

В принципе, она была вполне нормальная обычная учительница советского времени, не хуже и не лучше других учителей.Но время и менталитет тогда были другими.
Учитель и врач-это как БОГ был в то время, никто перечить не смел, тем более, когда тебе только-15...
Прошло время, давно забылась та история, а вот та девочка так и не появилось на ОДНОКЛАССНИКАХ. Я уже всех своих одноклашек там нашла-одного через другого-обо всех судьбах узнала, а её нет. И я думаю, что не зря...

 Прошлые раны всё равно ноют,и репутация держит в своих клещах людей, не отпуская их в другое бытиё...
------------------------------------------------------------------------
Думаю, что надо задуматься ВСЕМ: прежде всего тем, кто клеит ярлыки на лоб- другим, без права их смывания...

И ещё мы, взрослые, выбирая себе неадекватный образ жизни в удовольствие и угоду самим себе-должны помнить, что РЕПУТАЦИЯ накроет не только нас, но и наших детей и даже внуков...


Ведь недаром по библейскому писанию люди несут на себе грехи предков до 4 колена...

Комментариев нет:

Отправить комментарий