среда, 22 мая 2019 г.

И снова странный сон-о рукоделии.



Вот вяжу я скатерть из цветных звеньев, и почему-то всё время мыслями разговариваю с обеими своими бабушками (ныне покойными).

Одна моя бабуля (мамина мама)-была замечательной чулочницей.

 Сколько она в войну связала шерстяных чулок и носков на фронт-не счесть! У неё главная специализация в вязании была именно- спицевое вязание.
 И ещё она нательное бельё шила в войну, при госпитале.

А вот другая моя бабушка (папина)-была крючкотворницей.

Какие шикарные подзоры для постелей и штор она вывязывала!



Кружевные накидки на подушки у неё были, вплоть до конца 70-х...

Ведь раньше была традиция: девушка себе к приданному, должна сама приготовить красивое постельное бельё.

Бабуля вышла замуж в 1936-м, а подзоры она, значит, вязала где-то в 1934-1935-м.

Так вот я эти подзоры обнаружила в её сундуке,когда её не стало.

 А это было,когда Лизе исполнился годик. Стало быть, в 1997-м, перед отъездом в Америку, я их в сундуке и обнаружила.

Тётя Тома хотела было выбросить, а я их как развернула...

 Ой, мамочки! Это ж такой адский труд-связать 3 полоски шириной в мою ладонь, а длиною-в 2 метра!

 Да ещё и тонюсеньким крючком, из простых ниток нулёвки.

Кружево было порвано только в одном месте, что легко поддавалось ремонту; но вот какой-то ''умник'', ими видимо пытался что-то грязное вытирать.

Конечно же, я всё отстирала, подремонтировала, и сделала их них нижнюю кайму к моим кухонным шторам.
До сих пор жалею, что не привезла их в Америку.

Вообщем, рассказываю я это к тому, что одна бабушка меня научила держать в руках-крючок, а другая-спицы.

И каждый раз, когда я рукодельничаю,то ловлю себя на мысли о том,что с ними с обеими,- мысленно беседую...

Возможно, что они тоже в какой-то степени подпитывают моё вязальное воображение, и помогают мне выстраивать мои дизайны.
-----------------

Так вот... вчера я дорукодельничалась, и добеседовалась с предками... после чего увидела странный сон.

Как будто бабушка Клавдия ко мне в гости зашла, видит-я с дизайном скатерти морочусь, и она мне вдруг говорит:

- А ты знаешь, как сделать так, чтоб швы на скатерти совсем плоскими стали?

Я ей говорю:

-Конечно, знаю! Я их блокировкой подрастяну,и будет замечательно!

А она мне говорит:

- Да, нет же! Ты скатерть намочи, поверни на левую сторону, а потом каждый шовчик и стык- отбей молотком!

А потом ещё рассказала, что когда они кружево сшивали швами- то жёстко и грубовато получалось на стыках, особенно когда кайму для платья невесты вязали по подолу-она должна была быть тяжёлая, чтоб ветром не раздувалась. Вот тогда молотком и отстукивали.

-------------------------------

Проснулась сегодня со странным чувством... не припомню, чтоб при жизни она мне когда-то такое говорила.
А может быть, и говорила?, но я напрочь об этом забыла.
 А вот во сне, из моего подсознания, вдруг выплыла такая информация?!?!?
-------------------------------
Однако, совет обязательно попробую применить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий