среда, 5 октября 2016 г.

На грани реального.



Мой отец был определён в смертники в 2007 году, после двух операций на желудок и кишечник.
Диагноз-рак, полная кишечная непроходимость.

Двое хирургов отказались оперировать наотрез,мотивируя тем, что вырезать уже просто нечего, спайки сплошные и никаким инструментом туда уже не долезть...
Пролежав в больнице почти месяц, папа превратился в усыхающую мумию. Даже чайная ложка воды уже не протекала внутрь.
Маме моей досталось в тот момент по полной.
Я-на чужбине, сестра в другом городе, на другом конце Страны.

Меня не беспокоили до самого последнего момента,не хотели расстраивать.

Мама позвонила мне в воскресенье и сообщила, что папу завтра выписывают домой-умирать.Прогноз был на 10-12 дней мучительной жизни, когда человек засыхает без воды и еды.

Я стала собирать чемодан в тот же вечер, ноги были как ватные,голова кружилась, тошнило жутко, но надо было, превозмогая стресс, собираться в дорогу.

Моя сестра, бросив все дела, прилетела в Йошкар-олу, чтоб помочь матери по уходу за умирающим, (мама сама еле таскала ноги с её диабетом.)

Меня должны были извещать каждые 24 часа о ситуации.

Шок от разговора с родственниками был настолько сильным,что мысли мои метались в каком-то беспорядочном разбросе. Я никак не могла в это поверить.

Почему-то на ум пришли воспоминания разговора с покойной бабушкой,которая рассказывала мне в детстве о чудотворной силе Луны, у которой люди в старинy выпрашивали красоту и здоровье, счастье в личной жизни, румянец на щеках, и даже сводили бородавки и веснушки лунным светом.

Я тогда попросила бабушку рассказать мне подробно, и она рассказала: нужно принесли жертву луне, или дар.
Жертвой мог быть петух, лягушка, или любое существо, убиенное в полночь в честь луны. Второй вариант - подарить ей что-нибудь,При этом надо произнести любую дарственную речь.

Но убиение-это не моё... А вот- ДАР...

Как раз в тот вечер я довязала шарф-палантин из жёлтой шерсти...

.Мы жили тогда на отдалённой ферме.

Видимо, такой бледный и жуткий вид был у меня в ту ночь, что муж предложил мне прогуляться по ночному полю, подышать воздухом.
Прихватили с собой фотоаппарат, чтоб сделать снимок моего нового вязаного дизайна на

фоне ночной панорамы.

Пока гуляли по полю- у меня возник план.
Я решила сделать дар луне, назвав палантин её именем-''Лунная серенада'', и, взойдя на пригорок, развернула палантин к луне так, что он весь осветился лунным светом.
При этом я шептала какую-то произвольную речь о том, что красоту и величие луны я пыталась выразить в своем вязании, и просила принять мой дар в обмен на жизнь моего отца.

Глупо, конечно, и даже смешно!
Однако каждый из нас, теряющий любимого человека, способен схватиться за любую спасательную соломинку, поверить в любую ерунду,во имя спасения ,или хотя бы отдаления смертного часа...



Муж в это время сфотографировал меня с шалью несколько раз.

Когда мы пришли домой и стали рассматривать фотографии-то увидели на фото необычный СМЕРЧ, который тянулся от луны и заканчивался на моей голове.
Это напоминало молнию, но в тот вечер никакого дождя даже в помине не было.К тому же, реальная такая молния просто бы меня убила.

Эти странные фотографии я размещала на форуме ''ниттерс ревью'' со всей историей,и они обсуждались там. Сейчас, спустя 9 лет, я уже не смогла их найти.
------------------------------------------------

.На следующий день снова раздался звонок из России, я была уверенна, что пора покупать авиабилеты.
Oднако то, что я услышала меня очень удивило. Мама сообщила, что папу готовят к операции.

Оказывается , вчера мама ездила в  специальный свято-гурьевский Монастырь, чтоб помолиться за отца, и разговаривала с батюшкой.
Он сказал ей такие слова:
-Если всё же ему предложат операцию-не отказывайтесь ни в коем случае!



Мама констатировала, что в операции ему УЖЕ ВСЕ отказали.
Батюшка больше ничего не сказал и удалился.
----------------------------------------------------------------
На следующее утро документы отца готовились к выписке. Он уже сидел в приёмном покое и ждал , когда родственники заберут его на машине.

Вдруг в приёмный покой зашла доктор Наталья Николаевна, которая 5 лет назад делала ему операцию на язву желудка.Случай был запущенный, отец пролежал тогда в коме почти 4 дня.Врач его сразу же вспомнила.

Это был её первый рабочий день после отпуска и она случайно увидела отца в приёмном покое. Доктор стала распрашивать его о здоровье.
Узнав о том, что он выписывается со смертельным диагнозом- засуетилась...

Через полчаса его снова определили в палату. Доктор предложила ему операцию из ee рук-БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ.
Отец согласился, сказав, что пойдёт на её операцию как на праздник.

Уж лучше умереть на столе, чем мучительно засыхать ещё 2 недели.

Доктор провела грандиозную операцию по удалению спаек, пребывая в маске без еды и воды-8 с половиной часов!



 Она вытащила моего отца с того света!!!

При этом она честно ему сказала, когда он очнулся от наркозa
-Может, проживёшь до 100 лет, а можешь умереть уже через несколько месяцев.Никто, кроме бога не способен дать никаких гарантий.

Потом папа прошёл сложный путь химотерапии.Как ни странно, его не тошнило, не мутило после этих сеанcев. Через 8 месяцев полное обследование показало, что он-здоров.

Врачи, которые отказали ему в операции-стыдливо отводили глаза в сторону, стараясь не встречаться с ним взглядом.

Ещё раз убеждаюсь в том, что женщины иногда намного смелее и самоотверженнее мужчин в принятии решений, и в совершении поступков (это я о враче-хирурге Наталье Николаевне).

Через 8 месяцев после этого папа гостил у меня в Америке. Вместе с моим мужем они разломали старый гараж и построили новый. Я рассказала папе про моё ''колдовство'' на луну, показала фото со смерчем,развернула перед ним шарф-палантин.
 Отец не настолько религиозен, чтоб верить в такие сказки,он бывший военный,партийный... однако, палантин забрал с собой.


Папа мой жив и поныне.

За девять лет(тьфу-тьфу!) у него не было ни одного рецедива! Он не просто жив, а активен,функционален, и даже помогает маме с её диабетом.

Спустя годы я  всё чаще задумываюсь: а что именно спасло тогда моего отца: Колдовская луна? Вещие слова проповедника в монастыре? Самоотверженность доктора-хурурга? Может, любовь семьи?(Ведь мы боролись за него до последнего, и не хотели верить в конец!?)

А, может, ВСЁ это в савокупности???

...Точно знаю только одно: в жизни случаются вещи на гране реального и невозможного.И никогда не знаешь-как оно повернётся...


Комментариев нет:

Отправить комментарий