пятница, 21 октября 2016 г.

Три сорта овощной икры на зиму.


Прошлая неделя для меня была заготовочной.Обычно я не делаю много заготовок, так как всё можно купить. Но на этот раз я решилась закатать в банки овощную икру.У меня в распоряжении было 2 выходных, плюс во вторник был санитарный день в офисе, а по четвергам у меня только 2 студента по музыке в вечернее время.
Получилось, что три с половиной дня на прошлой неделе я была свободна.
Продуктами в кладовке были забиты все полки, и надо было спасать овощи пока они не начали портиться.
Здесь существуют такие пищевые точки,где фудбанки раздают населению лишние продукты бесплатно.Надо только туда поехать и отстоять очередь примерно 1 час и можно получить 2 сумки бесплатных продуктов.
Например, этот год был очень урожайным для тыкв,баклажанов,патиссонов и сквоши. Все склады переполнены ими,излишки хранить негде.Даже фермерские хозяйства продают 2 тыквы за 1 доллар.
Таким образом, мы принесли домой несколько сумок овощей.

Oвощная икра хороша тем, что её можно употреблять по-разному:

1-.как намазку на бурерброды,
2-как добавочную пасту для супа,
3-также её можно разогревать и тушить в ней грибы или капусту и подавать как горячую гарнировку.

Таким образом, она не приедается за зиму, а готовить её очень просто.

Итак, пересмотрев десятки разных рецептов в интернете-я приготовила икру по-своему, использовав именно те продукты, которые у меня имелись.

Для приготовления баклажановой икры



я взяла 1/3 перетёртых через мясорубку баклажанов(без кожицы!))
и 2/3 любых других овощей.Желательно, чтобы все эти другие овощи были приблизительно в одинаковых пропорциям,но это не факт.

Пропустила через мясорубку сладкие перцы, лук, помидоры,морковь. Всё перемешала, добавила соль, перец, селдерей,укроп, петрушку,чеснок.Свежие специи можно тоже перемолоть через мясорубку, или добавить сухие,или ввиде растворов-капель.

У меня помидоры были водянистые, полежавшие с недельку в холодильнике,поэтому я ещё добавила 1 ст. ложку томатной пасты.Сюда же можно добавлять разные пасты, соусы, от этого вкус будет только насыщеннее.

Залила всё это полуторастаканами растительного масла и поставила в духовку томиться на небольшом огне. Первыe полчаса- с закрытой крышкой, затем крышку сдвинула, чтоб лишняя вода выпаривалась. Тушила 3-3.5 часа.
-------------------------------------------------------
Точно также готовила икру из сквоши. Сквош-это гибрид тыквы и кабачка и имеет сладковатый вкус.




Тоже брала 1/3 часть сквоша и 2/3-других овощей. Но здесь была ещё одна добавка:это collard green- английское название. Не уверенна как правильно это называется на русском.



Похоже на листовую капусту, но вкус совсем не капустный. Немножно горьковатый вкус.

Я пропустила через мясорубку 5 больших листьев и добавила в овощную пасту. Именно это перебило сладковатый вкус сквоша.
Все, кто попробовали мою сквошевую икру,были уверенны, что это- кабачковая икра.
-------------------------------------------------------------

Сегодня буду заканчивать раскладывать в банки патиссоновую икру, которую варила точно в тех же пропорциях.


Все 3 вида овощной икры получились вкусными и разными на вкус!

Комментариев нет:

Отправить комментарий