вторник, 22 августа 2017 г.

Легко ли быть бесконфликтным человеком?



Очень даже нелегко и не просто. В современном мире полно ежедневных стрессов,напряжения,усталости от проблем. Иногда даже элементарное простаивание в пробках на дорогах влечёт за собой жуткое раздражение.
Мы все живые люди, и нам необходимо куда-то выливать накопившуюся негативную энергию; и зачастую мы выливаем её друг на друга.




Многие из нас обратятся к трасквилизаторам за помощью,но даже это не гарантирует нам полностью бесконфликтных ситуаций.

Существует множество разных аутотренингов,обучающих нас тому, как избегать конфликтов,но даже и они не всегда срабатывают: кому-то это помогает, а кому-то и нет.

В силу своего характера и темперамента я долгое время была в стане конфликтных персон.
К тому же, моя привычка всё говорить в лицо и напрямую часто меня подводили.К сожалению, не все люди любят слышать правду о себе(ха-ха). Я не люблю скрывать своё лицо и отпираться от своих слов.
Также я любила горячо спорить и отстаивать свою точку зрения во многих вопросах.

И, конечно, это не могло не влиять на мои отношения с людьми, и даже помешало моей карьере...



Мои педагоги по вокалу сулили мне в этом плане так сказать СВЕТЛОЕ будущее, а я постоянно спорила со светилами академического пения.

К примеру, один мой педагог постоянно говорил, что в  артикуляции я не дотягиваю: надо нижнюю челюсть выводить чуть вперёд, чтоб звук летел ''на слушателя'', а я её, наоборот, заглубляю взад и половина звука остаётся у меня ''в кишках''(он был с юмором).
А я с ним спорила, и говорила, что мне ТАК петь удобнее, у что меня такое строение голосового аппарата, и т.д.

В результате известной певицей я не стала, да и цели у меня такой не было, если честно. Но вот спустя годы всё же задумалась: а почему было бы не попробовать перестроиться,попытаться что-то поменять в себе самой... а я спорила и отстаивала свою точку зрения,так как считала, что безоговорочно права.

В жизни я очень часто спорила и с мамой, а потом с мужьями, детьми...

Вот сейчас на склоне лет поняла, что поговорка ''В споре рождается истина''-совсем не для меня.
Никакая истина в спорах и конфликтах не рождается, а просто усугубляются отношения между людьми. Ведь у каждого  своя правда, своя истина,и каждый имеет право на собственное видение проблемы...



Переломным моментом в моей жизни был возраст 43. Я никак не могла оправиться от поздних тяжёлых родов и послеродовой депрессии, чередующейся иногда с приливом агрессии...

И вот тут накал конфликтности достиг такого предела, когда я самостоятельно уже не могла совладать с собой.

Я долго выбирала себе психолога, и, наконец, решилась обратиться к мисс Baynfeldor.

Мне повезло. Она оказалась не только хорошим специалистом, но и умной женщиной; да и по возрасту мы были почти сверстницы.
Можно так сказать, что она меня научила жить по-другому: оценивать ситуации иначе, чем я привыкла,и пользоваться некоторыми психологическими приёмчиками, которые мне подошли.

После 45-летнего рубежа моя жизнь поменялась.

Обычный американский врач никогда не отменит Вам лекарственные препараты, а ещё даже добавит и то, что Вам и не требуется. Они на этом неплохо зарабатывают.

Др Байнфельдор пошла нетрадиционным путём. На первом же сеансе она сказала такие слова: ''Забудь про трансквиллизаторы! Ты-очень сильная, у тебя огромный духовный потенциал и воля. Ты справишься сама, без препаратов, надо только твою волю направить в нужное русло.''

 Это прозвучало как БУМ. Придя домой, я утопила все свои таблетки в унитазе. (А принимала я в то время релаксанты, типа нашего элениума.)

А потом я с большим удовольствием посещала лекции этого доктора; мы просто беседовали, обсуждали жизненные ситуации, часто смеялись... Так продолжалось всего 3 месяца, а потом Кэйти сказала: ''Всё! А дальше ты пойдёшь сама, и всё у тебя будет замечательно.''


Оказывается, проблема моей конфликтости с этим миром уходила корнями в детство... Папа не совсем верно меня воспитал.

Вернее,он старался изо всех сил, и немного переусердствовал.

Он-быший военный, партийный, приучал нас с сестрой всё говорить в лицо,без утайки,честно; и при этом не думать КАК ИМЕННО это отразится, например, на нашей репутации, карьере,на восприятии нас в обществе.

Наверное, для старого военного и послевоенного времени-это был идеальный образец воспитания, но в современном мире менталитеты и ценности несколько поменялись...
----------------------------------------
Мы очень долго беседовами с психологом,просто и непринуждённо! И никаких лекарств! За эти 3 месяца я ответила не менее чем на тысячу разных вопросов. Она заставляла меня отвечать не вопросы не ей, а САМОЙ СЕБЕ.
 Затем она задавала мне разные конфликтные ситуации и просила выбрать модель моего поведения, чтобы как можно безконфликтнее выйти из этой ситуации.
Потом смотрела-ЧТО ИМЕННО больше подходит моему типу темперамента и характеру, и предлагала мне варианты сама.

Эта доктор помогла мне не только разобраться в одной из моих жизненных проблем, но и сумела мне внушить веру в психологию как в великую науку,которая способна в корне поменять человека.
После этого я стала самостоятельно читать книжки по психологии, и так увеклась, что сама того не ожидала. Там я нашла ответы и на другие вопросы- тоже.

Так как же всё-таки можно ускользнуть от конфликта?

Хочу вот здесь процитировать,переведя на русский. (Дело в том, что недавно я нашла несколько коробок с моим прежним рукоделием, пряжей, книгами по рукоделью; заодно нашлась и тетрадка с курсами по психологии).

1- Не ответь на дерзость, если возможно вопрос оставить без ответа. Либо ответь нейтрально.

2-- Никогда не отвечай хамством на хамство. В крайнем случае, ответь шуткой.

3-- Избавиться от конфликтной ситуации можно тем, что на время отложить неприятный, но необходимый разговор. За это время буря в душе утихнет, и разговор получится совершенно другой.

4-- ещё моя тётя(которая тоже психолог по профессии) говорила мне: чтоб преодолеть конфликт с близкими, надо перед  схваткой  сначала принять душ; при этом в душе разрешается громко петь, либо тихо материться.

Так вот...американский психолог сказала буквально то же самое: вода расслабляет, необходимо поплавать перед сложным разговором, или хотя б посидеть у фонтана, водопада, распыляющего брызги.

5- Иногда надо просто отказать себе в удовольствии кого-то убить на повал хлёсткими словами (пусть даже Вы и не зачинщик конфликта, и сто раз правы!) Вот это сделать сложнее всего. Для этого надо высказать всё в пустынном месте, в лицо воображаемому противнику(не менее 3-х раз). А потом ещё раз написать на бумаге,разорвать и выбросить. Желание высказаться пройдёт, или хотя бы сильно ослабнет.

6-- Работать над проблемой бесконфликтности не стоит прекращать никогда,думая о том, что Вы уже достигли определённого уровня, и дальше подниматься уже не стОит. Это долгий путь к гармонии с самой собой,путь длиною в жизнь.

7-- Всегда ставьте себя на место противоположной стороны. Это сдержит конфликт и сбалансирует, подтянет Ваши эмоции в сторону противника. Произойдёт так называемая двойная оценка ситуации: с Вашей стороны, и со стороны конфликтующей с Вами.

Вот это седьмое правило ЛИЧНО МНЕ подходит больше всего, в разрешении конфликтных ситуаций.

Приведу конкретный недавний пример:

 я не подогнула сообщение в одном из сообществ по принципу [море]-в квадратных скобках. В то время я просто и не умела это делать.
 Вследстие этого ''ужасного преступления'' я получила в личку сообщение от пользователя, которая обвинилa меня в том, что я НАГАДИЛА; при этом она назвала меня толстомордой американкой, некрасивой, дурнушкой; у которой, типа, сдвиг по фазе на почве фотографий селфи.
Сначала я попыталась обьяснить, что селфи вообще ни разу не делала, но оскорбления только усилились после этого.

Оставалось только одно: поставить себя на её место.
А поставив, я поняла, что у человека, вероятнее всего, большие проблемы с собственной внешностью... Надо же ей хоть как-то самоутверждаться?! Ну, хотя б так, чтобы наклеить всем другим женщинам ярлыки некрасивости, и при этом выглядеть самой хоть более-менее привлекательно.
В иные времена я б тоже послала ей кучу оскорблений в ответ... но тут очень даже прониклась пониманием, и просто внесла этого пользователя в чёрный список.
--------------------------------------------
Вот сижу и листаю эту тетрадку с конспектами на полурусском-полуанглийском языке.

А ведь психология как наука действительно существует! А я раньше в это не очень-то и верила, хотя изучала её в институте 5 лет!
---------------------------------------
Удивительная всё-таки вещь наша жизнь! Ведь смотря с какого бока подойти к любой проблеме?!
-----------------------------------------
Желаю всем безконфликтного дня!










Комментариев нет:

Отправить комментарий