среда, 23 августа 2017 г.

Патриотизм истиный и ложный ( в моём понимании)


Вот ведь зарекалась обходить политические темы стороной,но так уж устроена наша жизнь, что на 100% избежать чего-либо просто невозможно. 
Наверное, самое главное здесь-это не перекрыть дозволенный лимит обсуждений,и не снизойти до горячих конфронтаций, споров, конфликтов и информационной войны...

Последние несколько лет этот вопрос всё время крутится у меня в голове... Внутри себя я всё чаще спрашиваю себя: что именно я вкладываю в понятие патриотизма,и в какой именно форме он проявляется у меня,в моей настоящей жизни?!

Я также наблюдаю самые разные проявления чувства патриотизма у самых разных людей,и пришла к некоторым интересным для меня выводам и заключениям.

Хочу занести это в свой дневник.
---------------------------------------------------------------
Сначала именно наблюдения за людьми, в плане проявления ими патриотических чувств к своей Стране.

Как известно, мы все не свободны от Родины и национальности. Эти параметры человек не выбирает, он с ними рождается.
 Y каждого живущего на Планете, это чувство Родины и национальной гордости-есть, и ничего с этим сделать нельзя; также как и нельзя вырвать кусок своей родословной, или своей истории, и просто выбросить за ненадобностью.

Однако патриотизм мы все чувствуем и проявляем по-разному.

1-- У некоторых граждан (любой Страны!) это проявляется в выкрикивании политических лозунгов,демонстрациях,приветствии и прославлении Правительства (и даже неважно, какую именно политику ведёт это самое Правительство,но его необходимо славить при жизни! ''Раз ВСЕ кричат-и я кричать тоже буду!!!'').
Но зато, когда это самое Правительство уходит в отставку, то те же самые прославители, с тем же самым рвением, начинают его клеймить, ругать и сносить их памятники на площадях.

Те же самые люди, но в двух разных лицах и ролях!

То же касается и свастики на одежде и теле. Слишком уж кликушно для пaтриотизма! 

И патриотизм ли это вовсе, когда пытаясь ЭТО демострировать всему миру, американe надевает себе на задницу шорты, сшитые из флага?




Да и в России, и в любой другой Стране подобного форса можно найти сколько угодно!




Вот хоть убейте меня, но не верю я в искренность такого патриотизма!!!


2-- Вторая категория патриотов старается выразить свои наилучшие чувства к Родине через обливание грязью чужих Стран и Держав. По крайней мере, им так кажется, что они станут ещё более сильно выраженными патриотами, если расскажут о том, как плохо ТАМ,и как хорошо ТУТ, у нас!

Вот такой тип патриотизма, я бы просто пресекала на корню, будь моя воля! Именно он сеет информационную войну среди наций и народностей.
Приведу пример.
 У меня в списке друзей на ОДНОКЛАССНИКАХ есть один бывший сослуживец моего отца. Он сам попросился ко мне в друзья, и, соответственно, всё время мелькает в ленте событий. Однажды я случайно увидела его комментарий под видеороликом о 6-летней американской девочке. На видео показано, как родители подарили ей обещанного котёнка, которого девочка обнимает, гладит, и по щекам у неё текут слёзы счастья.
Так вот... этот самый бывший военный написал в комменте, что эта девочка- дура ненормальная, и у неё сдвиг в психике; как впрочем и у всех америкосов, потому что в их ДНК вкрался звериный ген, после того, как они уничтожили 50.000 бизонов, и это дало поколение психически нездоровой династии.И потом ещё добавил, что их всех, включая детей-надо давить танками...

Вопрос возникает: а у кого именно вкрался звериный ген???

Ну, надо же! Слёзы восторга уже стали считаться признаком ненормальности!!!
Тут я не выдержала, написала ему, что он-солдафон, свихнувшийся на политике; и чтоб не смел детей трогать! Дети-это святое, и неважно в какой Стране они родились!

Выкинула я этого ''патриота'' из списка своих друзей!
Самое смешное, что подобные заявления о жуткой, плохой и несчастливой жизни в других Странах, делают те граждане, кто ни разу там и не бывал!!!

Теперь приведу ещё один подобный же пример с противоположной стороны (он-из моей личной жизни).

Когда мой бывший американский муж привёз меня сюда-я имела кучу проблем с моим ныне покойным свёкором. Особенно первые 2 года он вообще меня не воспринимал, и ''капал'' на мозги своему сыну, чтоб тот вернул меня назад в Россию. Его аргументом было следующее: ''Зачем тебе нужна русская? ведь она нарожает тебе коммунистических детей?!''

Он тоже был патриотом ЕГО Страны!


Семья у моего бывшего была большая; он был самым старшим из 6 детей. 
Каждый раз, когда мы все собирались в доме у свекрови (светлая ей память! женщина с золотой душой!), то свёкор каждый раз обязательно вытаскивал на поверхость какую-нибудь гаденькую историю о России, и начинал её ''обсасывать'' в присутствии всех,стреляя в меня глазками.

--------------

Вообщем,трения со свёкром продолжались до тех пор, пока не родился Максим. Мы с ним постоянно сцеплялись в присутствии родственников, потому что он плохо отзывался о России, а я ему противоречила, говоря, что ни хрена он не знает о моей Родине, о её истории,культуре,укладе; и духе русского человека. При этом я ещё называла его дилетантом-пропагандистом.

Когда Макс родилася-свёкор совсен состарился. Порою, он даже не мог наклониться и надеть свои ботинки. Моя свекровь Эстер звонила мне по телефону и просила меня прибежать и помочь ему обуться.(Жили мы-напротив, и я одна в семье тогда не работала. Макс был грудным.)
Конечно же, я- шла! Не буду же я мстить беспомощному старику! При этом свёкор как-то виновато кряхтел и покашливал, и уже не собирал что попало обо мне и моей Стране!

Смягчило его ещё и то, что мы Максиму дали второе имя-Эмиль(это имя свёкора)
Ведь никто из его старших внуков не унаследовал его имени, а мы с Робертом так решили.

Однажды, когда я пришла помочь ему одеться он вдруг спросил: ''А чего ты Максимку с собой не принесла? Он бы у нас поползал по ковру немножко...''
На что я ему ответила:'' так ведь он же-коммунистёныш!''

Дед как-то жалко заморгал глазами и ничего не ответил. Мне стало неловко.
 Мне так кажется, что под конец жизни он всё-таки понял, что ''Политика-это политика, а люди, человек-это совсем другое...''

Вот так иногда мы просто бьём друг друга, лупим, доказывая-чей патриотизм крепче и правильнее, и чья идеология вернее!!!
И при этом просто перестаём видеть в людях-людей, держась за свои идеи патриотизма, или чего ещё там...

А к чему это? Ведь жизнь человеческая так быстротечна, и ни одна идеология в мире не стоит этой жизни!

И ещё одно: я так считаю, что критиковать и ругать чужое-это легче всего! А вот Вы попробуйте покритиковать и поругать-СВОЁ. Не у многих это получится. Ведь бичевать свои пороки намного сложнее,чем чужие, потому как своё-роднее, а значит,-больнее!

Вообщем, пришла к такому выводу,что всё же это ложный и неправильный патриотизм, основанный на принципе:''Я оболью грязью чужую Страну, и все при этом меня сочтут истиным патриотом своей Отчизны!''

Теперь, наконец, и мне пора исповедаться в патриотизме!

Мой патриотизм более, чем скромен, и вполне уместится всего в нескольких пунктах.
Итак...

1--ЛЮБЛЮ свой родной город! Он-красив!

2-- Люблю русские берёзовые рощи! Именно таких в точности как у нас,нет нигде!

3-- Люблю русские песни, фильмы,уважаю нашу историю, традиции,культуру!

4-- Люблю родных,близких, оставшихся жить в России; да и просто людей из моего прошлого, с кем свела судьба.

5-- ЛЮБЛЮ русский язык! Он поистине богат!

6-- ЛЮБЛЮ русскую кухню!

7--ЛЮБЛЮ Россию как память о моих первых шагах по той земле,как воспоминание о моей первой любви.Именно поэтому я никому не позволяю хулить Россию в моём присутствии! Говорю так:'' В моём присутствии Россию ругать Вы не будете!''

Но вот любить российское Правительство меня никто не заставит.

Нет, я не фанатка Путина. Считаю, что ничего хорошего для народа он не делает;кроме того, что раскормил до неприличия слой олигархов и депутатов, а у народа последнее отнимается.
Кстати, со стороны это даже лучше видно, чем внутри Страны,

Сразу говорю, что в дальнейшем об этом я дискутировать не буду,я лишь изложила свои мысли о ПАТРИОТИЗМЕ в целом.

И вот ещё: выкладываю мысли известных людей о патриотизме.

 Они ещё раз подтвердили мои собственные мысли о том, что все мы не одинаково патриотичны, у каждого своё понимание этого аспекта.
------------------------------

''Те, кто радостно маршируют в строю под музыку (…) получили головной мозг по ошибке: для них и спинного было бы достаточно. Я настолько ненавижу героизм по команде, бессмысленную жестокость и весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом „патриотизм“, равно как презираю подлую войну, что скорее готов дать себя разорвать на куски, чем быть частью таких акций'' — Альберт Эйнштейн[13].

''Патриотизм — это изумительное чувство, которого не существует у людей, которые вслух произносят это слово''. — Игорь Губерман[14].

''Патриотизм есть, главным образом, уверенность в том, что данная страна является лучшей в мире, потому что вы в ней родились. Вы никогда не будете жить в спокойном мире, пока не выбьете патриотизм из человеческого рода''. — Бернард Шоу


''Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ''. — Николай Чернышевский

''Патриотизм — это готовность убивать и быть убитым по пошлым причинам'' — Бертран Рассел[24]

''Патриотизм — это не взрыв эмоций, а спокойная и прочная преданность, длящаяся на протяжении всей жизни человека''. — Эдлай Стивенсон

''На мой взгляд, является ужасным унижением, если душу контролируют по географическому признаку'' — Джордж Сантаяна[25]


''Нет патриотов там, где речь идёт о налогах''. Джордж Оруэлл

''Патриотизм необязательно заключается в мятеже: можно ненавидеть своего короля и при этом  любить свою страну''- Сэмюэл Джонсон.[28]

''Патриотизм — это свирепая добродетель, из-за которой пролито вдесятеро больше крови, чем от всех пороков вместе''-. А. И. Герцен.

''Патриотизм — это убеждение, что к людям, живущим по одну сторону от некой условной черты, проведённой на поверхности планеты, следует относиться лучше, чем к живущим по другую сторону. А все остальное — выбор аргументов почему это должно быть так''. Виктор Олсуфьев

''Не может быть ни патриотического искусства, ни патриотической науки''-. Иоганн Вольфганг Гёте

''Мы прежде всего джентльмены, а уж потом — патриоты''-. Эдмунд Берк

''Мой патриотизм — это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других''-.  Мохандас Карамчанд Ганди


''Истинный патриот — это человек, который, заплатив штраф за неправильную парковку, радуется, что система действует эффективно''-. Билл Воган

''Иные так расхваливают свою страну, словно мечтают её продать''-. Жарко Петан

''Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа''-. Адам Михник

''Патриотизм — означает поддержку своей страны. Это не означает, что патриотично поддерживать президента или иных должностных лиц. Только в той степени, в какой они служат интересам страны''-. Теодор Рузвельт





--------------------------

Вот такие мы все разные в ПАТРИОТИЗМЕ!

Однако...

Счастья, любви и благоденствия всем истиным патриотам всех СТРАН и НАРОДОВ!



Комментариев нет:

Отправить комментарий